Майолика в эпоху Возрождения 1

Майолика в эпоху Возрождения

Майолика, изысканная белая глазурованная керамика итальянского Возрождения, была приспособлена для всех предметов, которые традиционно были керамическими, таких как посуда, чаши, сервировочные сосуды и кувшины всех форм и размеров. Она также использовался в качестве среды для скульптуры и скульптурных рельефов, а также напольной и потолочной плитки. Последние были прямоугольными, уложенными бок о бок на специально приспособленных балках.

Майолика отличается своей белой, непрозрачной глазурью, благодаря наличию оксида олова, порошкообразного белого пепла. Олово было дорогим импортным веществом, что делало майолику гораздо более дорогим товаром, чем обычную керамику. Большое внимание уделялось облагораживанию и приданию формы местным глинам, которые значительно различались по цвету и весу. Мастерская майолики состояла примерно из восьми рабочих, каждый из которых выполнял особую задачу — собирал топливо, готовил и обжигал печи, готовил сырую глину, бросал или лепил ее в формы, смешивал и наносил глазурь, украшал ее керамическими пигментами. Все работали под руководством мастера-гончара, которому в большинстве случаев принадлежала бы мастерская.

Apothecary jar

Apothecary jar

Покрытая жестью поверхность была гладкой и блестящей, но не сверкающей. В ходе эволюции, подобной той, которая привела от фрески и темперной живописи к масляной живописи, в шестнадцатом веке процедуры мастерской майолику применили вторую, прозрачную глазурь к предметам майолику, которую украшала блестящая сверкающая поверхность и увеличивала цветовое оформление. Сама оловянная глазурь представляла собой смесь элементов обычной свинцовой глазури и оксида олова. Она разжижалась водой и (скорее всего) небольшим количеством гуммиарабика, в который погружались глиняные предметы. После полного высыхания поверхность была готова к окрашиванию, что требовало большого контроля со стороны художника, так как поверхность в ее предварительно обожженном состоянии легко впитывала пигменты, сами сухие порошкообразные оксиды металлов, смешанные с небольшим количеством воды и, возможно, гуммиарабика.

Broth bowl and cover from an accouchement set

Broth bowl and cover from an accouchement set

Около 1430-60 годов диапазон цветов, доступных для украшения майолики, расширился от пурпурно-коричневого, полученного из марганца и зеленого из меди, до синего из кобальта. К началу шестнадцатого века был доступен полный спектр цветов: синий, зеленый, желтый, оранжевый, белый, черный и коричневый, а также несколько тонов блеска цветов, таких как рубиново-красный, розовый, желтый и красновато-коричневый. Судя по сохранившимся примерам, цвета блеска были специальностью нескольких мастерских в Деруте и Маэстро Джорджо и его потомков в Губбио.

Roundel

Roundel

Флоренция лидировала в пятнадцатом веке в производстве майолики. Продукция городских мастерских представляла собой технический и эстетический прогресс в процессе, как это было впервые применено в исламской Испании (неизвестно, кто ввез технологию в Италию). До начала шестнадцатого века важные центры в Неаполе, Пезаро, Фаэнце, Риме и Деруте делали прекрасные майолики. С шестнадцатого века сохранившиеся образцы великой красоты были сделаны в Форли, Кафаджиоло, Кастель-Дуранте, Риме, Урбино и Венеции, а также в нескольких местах на Сицилии. Для важных заказов источниками дизайна были либо новые чертежи, включающие оружие и знаки отличия клиента для единственных в своем роде частей, либо отпечатки и другие доступные чертежи, которые часто повторялись в ранней форме массового производства для более крупного популярного рынка.

Последний раз майолика расцвела в Урбино в последней трети шестнадцатого века. Но к концу века производство сократилось из-за экономических ограничений, хотя так называемые «bianchi di Faenza», слегка украшенные белые изделия, сделанные в Фаэнце, продолжали традицию новых проектов и прекрасного мастерства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *