Медичи и художники эпохи Возрождения

Ренессанс, должно быть, был прекрасным временем для жизни, если вы, конечно, были богаты. И жить во Флоренции в то время означало две вещи. Во-первых, все знали, кто такие Медичи; и во-вторых, улицы были полны художников, архитекторов, скульпторов надеющихся, что Медичи приобретут у них произведение искусства. Действительно, Медичи были большими поклонниками изобразительного искусства, и они потратили столько, сколько хотели.

Одной из первых картин, была картина «Весна» Сандро Боттичелли, заказанная либо Лоренцо Великолепным, либо Лоренцо де Пьер Франческо. Это было в начале эпохи Возрождения.

The-Medici-and-the-Renaissance-artists_Botticelli-primavera

Художники перестали следовать традициям средневековья, где практически все произведения искусства представляли религиозные сцены. В этой картине Боттичелли выбрал мифологическую тему. В центре мы видим Венеру, с правой стороны — Церифо, бог ветра, преследующий нимфу целомудрия Клорис. Поскольку Клорис одержима, она становится Флорой, которая собирает цветы, которые выходят изо рта Клорис. Именно благодаря Церифо, возможна Весна, поскольку он дует ветер. Венера изображена как Мадонна, замужняя женщина с распущенными волосами. И, так как она является творческой движущей силой Природы, она оказывается в центре всего.

Чуть выше Венеры мы видим Амура, стреляющего стрелами в сторону граций. Эти три женщины почти обнажены, только одеты в прозрачные ткани. Их волосы уложены тщательно, так как только незамужним женщинам разрешалось носить их распущенными. Кажется, они исполняют какой-то танец в честь Весны. Не может быть точно известно, какая благодать есть какая; однако есть гипотеза. Согласно одной из них та, что слева, из-за ее распущенных волос, представляет сладострастие. Следующая танцовщица — целомудрие, поскольку её взгляд меланхолический и, очевидно, она представляет собой интровертную личность. А та, что справа — красавицей, потому что она сильнее всех притягивает взгляд зрителя. Наконец, в дальнем левом углу мы находим Меркурия, который играет роль связи между небом и Землей.

Тем не менее, картина может означать для заказчика больше, чем просто красивое искусство. Если присмотреться, мы могли бы узнать несколько лиц из семьи банкиров и их близких людей. Для начала, Грация справа — Екатерина Сфорца; в центре, предположительно, могла быть жена Лоренцо де Пьера Франческо, а сам он выглядит как Меркурий. Последней Грацией может быть Симонетта Веспуччи. На самом деле Боттичелли рассматривал Симонетту как стереотип красоты. Поэтому мы можем видеть, что (и как) эти люди имели особую связь с искусством. Их власть и деньги позволили им увековечиться в необычном шедевре одного из самых известных художников эпохи Возрождения.

Что касается скульптуры, многие работы Донателло принадлежат Медичи. Он и Козимо Медичи были хорошими друзьями. В 1419 году банкир заказал гробницу для папы Балдассаре Косса, которую Донателло сделал. Дружба Козимо значила для Донателло больше, чем просто работа. Поскольку Флоренция считала гомосексуализм незаконным, Донателло был бы заключен в тюрьму, если бы не был близок к семье Медичи. Кажется, что веселью Донателло не было предела, потому что в 1434 году Козимо попросил его создать Давида, символизирующего его победу над врагами.

The-Medici-and-the-Renaissance-artists_Donatello-David

Результат был столь же захватывающим, сколь и скандальным: в то время представление библейской фигуры с андрогинным аспектом как гомоэротического, конечно, никто этого не ожидал. Более того, подобное виденье считалось не приемлемым. И все же Козимо разместил эту статую в центре двора своего дворца.

И наконец, что касается архитектуры, именно благодаря Медичи мы можем восхищаться удивительным собором Санта-Мария-дель-Фьоре, более известным как «Il duomo».

собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Архитектор за архитектором, за десятилетия никто не мог найти способ построить огромный купол. Только Филиппо Брунеллески смог решить проблему. Он предложил забыть о строительных лесах, идея, которая звучала безумно. Единственными, кто верил в него, были Медичи. На самом деле, ситуация оказалась беспроигрышной. С одной стороны, репутация Брунеллески взлетела до небес. С другой стороны, семья Медичи узаконивает свою власть, доказывая населению, что они приняли правильные решения. Все победили!

Это всего лишь три примера наследия, оставленного Медичи. Они не только были достаточно умны, чтобы стать самой влиятельной семьей во Флоренции, но и вкладывали свои богатства в невероятные произведения искусства. Без сомнения, мы, любители искусства, можем видеть так много шедевров благодаря, в том числе, и семейству Медичи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *