Между фигурацией и абстракцией. Casper Verborg

Между фигурацией и абстракцией. Casper Verborg

Каспер Верборг (Casper Verborg) — голландский художник, чьи фигуративные работы сосредоточены на рассказывании историй и исследовании тонкостей человеческого бытия. Выпускник школы искусств KASK в Генте и ArtEZ в Арнеме, Верборг в настоящее время живет и работает в Нидерландах. Родился в 1981 году.

«Открытые или отшлифованные куски холста, четко видимый мазок кисти и потеки краски: картины Каспера скрывали жизнь. Он разработал свою собственную палитру с характерными цветами в неожиданных сочетаниях. На первый взгляд веселая, на второй настораживающая, ядовитая поспешность. Как конфета, которая обладает непреодолимой притягательностью, но на самом деле является химической.

Работа Верборга с цветом органично вписывается в неоднозначность изображения. Если раньше для этого были характерны группы фигур в загадочных интерьерах, то теперь декорации сцен изменились, и работа приобрела иную концентрацию. Театральные шествия сократились всего до нескольких персонажей, в то время как окружающая среда стала играть большую роль — более выразительно присутствующая, но более абстрактная и, следовательно, более универсальная. На картине фон может восприниматься как внутреннее или наружное пространство, как лес, архитектура или нефтяное пятно. Таким образом, произведение отделено от повествования, спектакли получили передышку.

Фигуры, которые противостоят Величественной, часто угрожающей природе на картинах, одновременно анонимны и узнаваемы. Они выходят за пределы личности и, таким образом, символизируют не самих себя, а человеческое существо. Даже признание фигур Ким Чен Ына и Дональда Трампа не лишает этого чувства. Относительно маленькие на большом диптихе, окруженные абстрактным пейзажем и по бокам от большой желтой гориллы, они становятся двумя случайными людьми на обезьяньей скале, однако лишенными своей силы.

В игре между фигурацией и абстракцией, между узнаванием и отчуждением автопортрет с художником в качестве архетипа составляет ключевую работу. Контрастируя с узнаваемыми элементами, такими как стул и ковер, закрученные формы, созданные из листьев растения в студии, обретают собственную жизнь. Они создают барьер между изображением и зрителем, являясь разрушительными элементами, которые толпятся перед спектаклем и затрудняют просмотр. Таким образом, возникает неизбежное и постоянно растущее желание заглянуть за него, пробраться взглядом сквозь листву и обнаружить за ней параллельную вселенную» — Мерель ван ден Ньювенхоф.

Между фигурацией и абстракцией. Casper Verborg — https://www.casperverborg.nl/

A white horse
A white horse
Jelly belly
Jelly belly
Lockdown observation
Lockdown observation
Offspring
Offspring
On the beach #2
On the beach #2
Performance, painter
Performance, painter
The radiant future
The radiant future

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *