Попытка восстановить равновесие. Thomas Vanoost (фото) 1

Попытка восстановить равновесие. Thomas Vanoost (фото)

Моя работа с множественной экспозицией — это попытка восстановить равновесие, визуально выражая понятия хаоса, стресса и нестабильности

Томас Ваноост (Thomas Vanoost) — начинающий бельгийский фотограф. Родился в 1982 году. В настоящее время живёт и работает в Брюсселе. В 2002 году окончил местную школу изобразительного искусства по специальности «фотография», одновременно изучая философию и социологию.

В период с 2002 по 2016 год, делая карьеру в инвестиционной индустрии он не прекращал работать над личными фотопроектами. В 2016 году Томас решил посвятить себя фотографии после того, как стал болезненно осознавать хаотичный мир, в котором мы живем. Результатом стала серия «видения ежедневного хаоса». Под сильным влиянием его философского прошлого его работа пытается поставить под сомнение наше отношение к реальности.

«Мое искусство уходит своими корнями в онтологию, изучение природы бытия, и в феноменологию, раздел философии, изучающий структуру восприятия.

Я всегда использовал фотографию как визуальный язык, чтобы выразить то, что я не мог выразить словами. Несколько лет назад моя жизнь была полной неразберихой. Мне хотелось выразить это ощущение хаоса и нестабильности, но как я ни старался, я не мог точно объяснить словами, что я чувствую. Затем я решил взять камеру и попытался выразить свои чувства визуально. Вот так я начал экспериментировать с многоэкспозиционной фотографией. И это сработало. С помощью многократной экспозиции фотографии я мог бы выразить чувство стресса и хаоса, присущего миру, в котором мы живем, гораздо лучше, чем с помощью письменных или устных слов.

Работа с многоэкспозиционной фотографией позволяет мне играть с пространством и временем (так как все фотографии, видимые на конечном изображении, слегка смещены как в пространстве, так и во времени) и создавать ощущение, что все неустойчиво и неопределенно.

Не будучи слишком техническим, я хотел бы сказать несколько слов о личной рефлексии, которая привела меня к созданию этой серии фотографий с несколькими экспозициями:

Центральная концепция, лежащая в ее основе, основана на философской идее о том, что вся окружающая нас действительность абсолютно хаотична и нестабильна. Это видение мира как постоянно меняющегося места не совсем ново. Гераклит Эфесский уже высказывал эту самую идею в 5 веке до нашей эры («Панта Рей», что означает «все течет»), и она до сих пор остается актуальной.

К лучшему или худшему, мы живем в мире, который развивается очень быстрыми темпами, и мы все это чувствуем. Однако, несмотря на присущую ему хаотичность, мы, люди, склонны воспринимать окружающую нас реальность как нечто более или менее стабильное. Нам нужно ощущение структуры и постоянства, если мы хотим оставаться в здравом уме. Это очень парадоксально. С одной стороны, реальность дает себя воспринимать как стабильную, но с другой стороны, мы можем ощущать ее как внутренне неустойчивую. Я называю эту дихотомию великим онтологическим предательством.

Моя постоянная работа с множественной экспозицией — это попытка восстановить равновесие, визуально выражая понятия хаоса, стресса и нестабильности, и поставить под сомнение наш способ видения мира как стабильного места. Наложив несколько экспозиций, я пытаюсь передать что «Панта Рей» ощущение, что мир — это постоянно меняющееся место».

Попытка восстановить равновесие. Thomas Vanoost

Thomas Vanoost
Thomas Vanoost
Thomas Vanoost
Попытка восстановить равновесие. Thomas Vanoost
Попытка восстановить равновесие. Thomas Vanoost
Попытка восстановить равновесие
Попытка восстановить равновесие. Thomas Vanoost
Попытка восстановить равновесие. Thomas Vanoost
Thomas Vanoost
Thomas Vanoost
Thomas Vanoost
Попытка восстановить равновесие.
Thomas Vanoost
Thomas Vanoost
Thomas Vanoost
Попытка восстановить равновесие.
Thomas Vanoost
Попытка восстановить равновесие. Thomas Vanoost
Thomas Vanoost
Thomas Vanoost

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *