Художники, поэты, скульпторы всех времён стремились сделать свои детища максимально выразительными, захватывающими. И для этого не требовалось задействовать какие-то душещипательные сцены. Иногда хватало одной незамысловатой детали, чтобы подчеркнуть всю трагичность сюжета или, напротив, прелесть момента. Например, в живописи реализма перипетии природы, легкую грусть или восторг художники часто выражали с помощью террасы, веранды.
Как правило, она изображалась на фоне сада. Чтобы подчеркнуть лёгкую грустинку, художники размещали на ней засохшие, оставшиеся с лета цветы, слегка занесённые первым снегом. Этого было вполне достаточно, чтобы практически у каждого зрителя в душе защемило из-за того, как хрупка летняя благодать и как неизбежно увядание с наступлением холодов. Классикой можно назвать картину «Заснеженный сад» Ирины Вишневской.
Заснеженный сад. Ирина Вишневская
Выразительная живопись и фото
На фотографиях тоже можно передать множество эмоций с помощью правильно расставленной композиции. Так сложилось, что на картинах и фото именно веранды, террасы создают особое настроение. Они ассоциируются с весной, пробуждением природы или, напротив, с увяданием. Конечно, задействован этот элемент и в архитектуре. Неудивительно, что террасы традиционно создают из дерева, но можно органично внедрить и кованые элементы.
Нередко живописцы, фотографы прибегали к излюбленному приему: соединяли деревянную фактуру веранды и дождя. Мокрая от проливного ливня древесина тоже создавала глубокие по силе ощущения. Порою на фоне изображалось и море.
Излюбленные приемы
Да, воздействие на зрителя с помощью фактуры материала, архитектурных элементов — это давно известный приём. Например, стоит посмотреть картину Сергея Куприянова «Уехали». На ней, собственно, не изображено ничего, кроме пустой террасы деревянного дома, в углу которой спит бродячий пес. Эта пугающая пустота говорит о том, насколько грустно становится от того, что хозяева загородного дома покинули гнездо с первым наступлением холодов. Возможно, они ещё вернутся сюда следующим летом, а может быть, дом так и останется заброшенным. Всё это гениальному творцу удалось передать исключительно с помощью изображения опустевшей террасы и раскинувшегося за ней поля с пожелтевшей травой.