Магический реализм с оттенком импрессионизма — стиль живописи Tos Kostermans
Тос Костерманс (Tos Kostermans) — современный нидерландский художник, родился в 1958 году, в Харлеме. Его стиль живописи можно описать как магический реализм с оттенком импрессионизма (Imprealism). То, что когда-то давно начиналось как хобби, стало более серьезным увлечением, пока однажды не превратилось в профессиональное занятие.
Он начинал с живописи в стиле импрессионизм, который позже стал более реалистичным. Теперь, в его, почти фотографически реалистичных картинах, в стиле магический реализм, вы все еще можете увидеть нотки импрессионизма. Картины Костерманса очень яркие и сильные, контраст в них усиливается с помощью света. Последнее время Тос специализируется на портретной живописи.
Получивший образование в Голландии, художник хорошо знаком с методами великих голландских мастеров живописи прошлого, таких как Ван Гог, Карел Аппель, Корнел и Кес Ван Донген. Поведение людей — это основной источник вдохновения для его картин. Он любит путешествовать, побывал в Испании, США, России (добрался до Дальнего Востока), в нескольких странах Карибского бассейна и проколесил по всей Европе. Его студии находятся в Марбелье (Испания), Атланте, Джорджия (США) и Амстердаме (Нидерланды). Тос неоднократно участвовал в различных выставках, а также в большинстве ведущих арт-ярмарок мира, таких как Тефаф в Маастрихте, арт-ярмарка в Атланте, штат Джорджия и др.
Наиболее важную роль в его творчестве играют женщины. «Женщины имеют что-то мистическое и вряд ли вы сразу распознаете эту мистику, когда увидите мои картины. Женщины имеют право на очарование и используют это право в различных ситуациях. Их огромное преимущество перед мужчинами — это привлекательность. Моя цель найти и отразить в своих картинах это преимущество. Я могу подойти очень близко к тайне каждой женщины. Красота и элегантность может проявляться во взгляде, позе, жесте или положении рук.
В двадцатых годах прошлого столетия легендарный Кес ван Донген, писал, в основном, женщин из среднего класса. Я хочу перейти из времён той эпохи к нашему времени. Я хочу показать современную, сильную женщину в атмосфере высокой моды. В отличие от Ван Донгена, я стараюсь, чтобы мои картины были более реалистичными и более вневременными».