Примером мебели, характерной для начала девятнадцатого века может послужить мебель, собранная по чертежам известного русского архитектора А. Н. Воронихина, архитектора, построившего Казанский собор и здание Горного института. В 1803 году, после пожара, Воронихин занимался восстановлением парадных интерьеров Павловского дворца, а немного позже подготавливал жилые покои в Розовом павильоне и в самом дворце. После работ этого архитектора осталось немало рисунков с чертежами предметов декоративного убранства: каменных ваз, дизайнерской мебели, изделий из бронзы и хрусталя.
Дизайнерская мебель — а именно такой статус она приобретала, выйдя из под пера архитектора-художника — изображена Воронихиным на многих рисунках интерьеров, но отдельных чертежей практически, не сохранилось, так как передаваясь в мастерские они, чаще всего, там и оставались.

Для жилых покоев Павловского дворца им создавалась мебель тех же форм, но из других пород, в основном, красного дерева. Архитектор не применял в своей мебели украшений из бронзы; вся резьба делалась исключительно по дереву, которое потом покрывалось черно-зеленым тоном под старую бронзу или золотилась. В вещах, выполненных по чертежам Воронихина, ясно прослеживается та черта, которая позднее станет характерной особенностью всей русской мебели первой трети XIX века — два варианта интерьера и обстановки: бытовой и парадный.
Подобного рода очарование — характерная черта мебели, выполненной по чертежам Воронихина, она, чаще всего, предназначалась для жилых, неофициальных помещений. Наглядные примеры такой мебели — это детали интерьера Розового павильона в Павловске. Мебель Воронихина светлых тонов и легких форм, в основном из волнистой березы, золотистый цвет которой подчеркивается вставками из черненого дерева. Иногда в предметах интерьера вообще нет украшений, их красота заключается в точно и гармонично подобранных пропорциях. Зачастую мебель украшалась лишь шерстяными вышивками, также сделанным по рисункам Воронихина.
стаотьи, дизайнерская мабель