Графическое искусство

Графическое искусство

Термин «графическое искусство» (производное от немецкого Graphik, происходящего от graphikos, греческого «рисунок») обычно обозначает те формы визуального выражения, которые зависят по своему эффекту от линии и тона (disegno), а не от цвета (colorito). Основным классическим видом графического искусства является рисунок, который включает в себя карикатуры, карикатуру, комиксы и анимацию, а также линейные рисунки и наброски карандашом или углем, а также ручкой и чернилами.

Графическое искусство также обозначает те виды искусства, которые используются в печатном производстве, такие как офорт и гравировка, включая сухую печать. К постмодернистским формам относятся словесное искусство Кристофера Вула (р. 1955), характеризующееся монументальными черными буквами по трафарету, расположенными на геометрической сетке, и концептуальная графика Барбары Крюгер (р.1945).

"Саломея" (1892), Иллюстрация Обри Бердсли.На стиль ар-нуво повлияло кельтское искусство, особенно его криволинейность
«Саломея» (1892), Иллюстрация Обри Бердсли.На стиль ар-нуво повлияло кельтское искусство, особенно его криволинейность

Хотя графические работы всегда являются видом визуального искусства, они также (в зависимости от области применения) могут быть классифицированы как прикладное искусство (если ориентированы на дизайн) или изобразительное искусство (если являются самостоятельными).

Искусство каллиграфии

Высшим видом графического искусства, безусловно, является каллиграфия, искусство стилизованного письма, зародившееся на Дальнем Востоке.

Две великие формы каллиграфического искусства происходят от арабского и восточных языков (китайского, японского, вьетнамского и корейского), хотя это искусство последовательно практиковалось на языках Индии, Тибета, Персии, латыни и других.

Китайская каллиграфия
Китайская каллиграфия

Абстрактные рисунки

Еще одним примером декоративной графики является дизайн в кельтском стиле. Он восходит к древним кельтам и островному искусству гиберно-саксов. Его криволинейные мотивы оказали сильное влияние на развитие современных стилей художественного дизайна, таких как модерн.

Абстрактная графика в кельтском стиле
Абстрактная графика в кельтском стиле

Иллюстрация

Другой формой графического искусства является простая иллюстрация, включающая черно-белые рисунки или эскизы, которые поясняют фрагмент текста, хотя лучшим примером текстовой графики является монохромное освещение — искусство украшения текста с помощью сложных типографских и алфавитных символов.

Иллюстрации
Иллюстрации

Дизайн плаката

Искусство плаката, достигшее своего пика во времена Прекрасной эпохи во Франции (1890-е годы), стало возможным благодаря Жюлю Шере (1836-1932) и его изобретению «процесса литографии на трех камнях», а популяризировано постимпрессионистом Тулуз-Лотреком (1864-1901), чешским художником Альфонсом Мухой (1860-1939) и рядом художников-декораторов и дизайнеров, включая Теофиля Стейнлена (1859-1923), Эжена Грассе (1845-1917 ), Альбер Гийом (1873-1942), Пьер Боннар (1867-1947), Эдуард Вуйяр (1868-1940), Леонетто Каппьелло (1875-1942), Люциан Бернард, Уильям Брэдли и Эдвард Пенфилд.

Теофиля Стейнлена
Теофиля Стейнлена

Компьютерная графика

В эпоху постмодернистского искусства термин «графика» стал обозначать сгенерированные компьютером изображения, используемые, например, на телевидении в виде пояснительных диаграмм, в коммерческой печати и в Интернете. Это то, что раньше называлось коммерческим искусством, и оно не ограничивается черно-белыми работами. В этом коммерческом смысле художники-графики населяют область, близкую к графическому дизайну, практикуемую в таких областях прикладного искусства, как текстиль, обои, плитка и так далее.

Компьютерная графика
Компьютерная графика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *