Бревно-Матрешка. Джузеппе Пеноне

Арте повер

Определение и характеристики

Arte Povera — это итальянское выражение, которое означает “бедное искусство” и предположительно происходит от “бедного театра”, созданного польским кинорежиссёром Ежи Гротовским. Arte Povera относится к авангардному искусству, произведенному из “найденных объектов”, включая непригодные материалы, такие как земля, деревянные щепки, ткань, и газетные обрезки. Более конкретно, этот термин относится к группе авангардных художников и скульпторов из Турина, Милана, Генуи и Рима, начиная с середины 1960-х и далее. Они создали новаторскую смесь концептуального искусства, коллажа, минимализма и перформативного искусства.

Марио Мерц. Иглу из камня
Марио Мерц. Иглу из камня

Энцо Спероне, дилер из Турина, помог продвинуть эту группу, а Джермано Челант (род. 1940), искусствовед и куратор, придумал название “Arte Povera”. Он также курировал первую выставку этого движения в Генуе в 1967 году. В том же году Челант опубликовал манифест Arte Povera. Эти и другие новаторские тексты, а также его книга 1969 года создали коллективную идентичность Arte Povera, которая продвигалась как революционный жанр, свободный от условностей и рынка. Другие названия Arte Povera — «Актуальное искусство», «Сыроедческое искусство» и «Антиформа».

Микеланджело Пистолетто. Венера тряпичная
Микеланджело Пистолетто. Венера тряпичная

Дадаистские тенденции

В своей антиформалистической позиции и пренебрежении условностями Arte Povera перекликался с искусством нео-дадаизма таких американских художников, как Роберт Раушенберг (1925-2008), а также с искусством процесса Роберта Морриса (р. 1931). Ближе к дому оно имитировало элементы джанк-арта французского Нового реализма (Nouveau Realisme). Однако художники Arte Povera стремились придать своему искусству большую интеллектуальность и эмоциональность, в полной мере используя современные формы, такие как хэппенинги и инсталляции. По словам Челанта, идиома тонкая, церебральная, но в то же время неуловимая.

Пространство света. Джузеппе Пеноне
Пространство света. Джузеппе Пеноне

Материалы

Художники использовали огромное количество сырья, такого как тряпки, мешковины, уголь, песок, почву, дерево, семена и овощи, а также изготовленные изделия, такие как стекло и металл. Эти материалы были развешаны, вставлены в рамки или нанесены на стены, металлические листы или различные поверхности. Художники обычно не пытались изменить естественные цвета материалов. Однако не следует переоценивать «плохую» или «бесполезную» природу этих материалов. Во многих работах использовались очень дорогие предметы, и они демонстрировались в лучших залах.

Джованни Ансельмо. Торсион. Физика природы. 1968
Джованни Ансельмо. Торсион. Физика природы. 1968

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *