Межпространственная двусмысленность. Eddy Kamuanga Ilunga

Межпространственная двусмысленность. Eddy Kamuanga Ilunga

Межпространственная двусмысленность, между прочностью и плоскостностью, предполагает лежащую в основе боль и пустоту

Эдди Камуанга Илунга (Eddy Kamuanga Ilunga) — молодой конголезский художник. Родился в демократической Республике Конго, в 1991 году. Изучал живопись в Академии изящных искусств в Киншасе. Строгий, почти 19-го века, стиль формальной фигурации, которая преподается в Академии с момента ее основания колониальной эпохи, позволил художнику развить сложные живописные навыки. В конечном счете, он нашел программу, по которой учился, «концептуально удушающей», и в 2011 году оставил учёбу.

Несмотря на то, что это решение не было поддержано друзьями и родственниками, он быстро присоединился к другим художникам, чтобы создать «M’Pongo», групповую студию, где молодые художники обменивались идеями и вместе выставлялись, создавая собственную яркую сцену, которая задействовала высокоэнергетическое творчество современной Киншасы.

В своём нынешнем проекте Камуанга Илунга исследует «сейсмические сдвиги» в экономической, политической и социальной идентичности ДРК, произошедшие со времен колониализма. Все более глобализирующаяся, но все еще преданно христианская, большая часть страны полностью отвергает свое многонациональное коренное наследие. Родная мать художника, современная женщина, которая в одиночку поддерживала и растила многодетную семью, не хотела, чтобы он предпринял исследовательскую поездку и навещал людей из своей этнической группы, считая их язычниками, живущими неправильно и даже опасными!

Именно эта утрата связи с традициями и культурой отражена в его картинах: скорбные фигуры в ярких одеждах, но со слабыми руками, вяло сжимающими ритуальные предметы, функции которых кажутся все менее очевидными.

Сегодня ДРК является крупнейшим в мире экспортером колтана, сырья, используемого в компьютерных чипах и мобильных телефонах, и мы видим этот вездесущий маркер глобальной современности, ползущий по их коже. Монументальность работ делает фигуры одновременно героическими и элегическими. Тем не менее, даже в то время, когда Конголезские ткани, окрашенные как европейские драпировки, повествуют о развивающейся истории ДР Конго сегодня, межпространственная двусмысленность, между прочностью и плоскостностью, предполагает лежащую в основе боль и пустоту.

В рамках нового проекта «Камуанга», художник использует историю Королевства Конго для выявления наследия своих лидеров и изучения того воздействия, которое оно оказало на современное Конголезское общество. В этих работах представлены такие предметы, как фарфор, используемый ранними португальскими торговцами, а также керамика, такая как кувшины Тоби, которые позже стали основным товаром торговых путей в Королевстве Конго, до начала торговли рабами. В этом сборнике работ Эдди отдает дань уважения рабам и предкам, которые сопротивлялись торговле людьми, представляя радужное видение современного социально-политического ландшафта Демократической Республики Конго.

Межпространственная двусмысленность. Eddy Kamuanga Ilunga — www.octobergallery.co.uk/artists/kamuanga/

Duty of Memory, 2016. Eddy Kamuanga Ilunga.
Duty of Memory, 2016. Eddy Kamuanga Ilunga.
False Memories, 2016. Eddy Kamuanga Ilunga
False Memories, 2016. Eddy Kamuanga Ilunga
Fragile 6, 2018. Eddy Kamuanga Ilunga
Fragile 6, 2018. Eddy Kamuanga Ilunga
Oubliez le passé et vous perdez les deux yeux, 2016 Eddy Kamuanga Ilunga
Oubliez le passé et vous perdez les deux yeux, 2016 Eddy Kamuanga Ilunga
Pouvoir effacement 2 (Loss of Power 2), 2021. Eddy Kamuanga Ilunga
Pouvoir effacement 2 (Loss of Power 2), 2021. Eddy Kamuanga Ilunga
Reconnaissance, 2016. Eddy Kamuanga Ilunga
Reconnaissance, 2016. Eddy Kamuanga Ilunga
Untitled, 2016. Eddy Kamuanga Ilunga
Untitled, 2016. Eddy Kamuanga Ilunga

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *