Фанг Лицзюнь (Fang Lijun) — китайский художник из Пекина. Родился в 1963 году, в богатой семье с высоким социальным статусом. В 1990-х годах в Китае существовало культурное движение, известное как циничный реализм, членом которого был Фан Лицзюнь. Жизнь в Китае в это критическое время сформировала его мировоззрение с точки зрения его взглядов на искусство, человеческие ценности и мораль.
Фанг Лицзюнь посещал детскую школу Cultural Place. Во время учебы в школе он познакомился с Ли Сяньтин (который позже станет известным критиком) и познакомился с акварелью, масляными красками и тушью.
Фанг Лицзюнь решил бросить среднюю школу, чтобы осуществить свою художественную мечту. Он принял решение поступить в Хэбэйскую технологическую школу легкой промышленности, чтобы в течение трех лет изучать керамику. Однако Фан Лицзюнь не хотел прекращать там свою учебу. Вместо того чтобы заниматься интеллектуальной работой на кафедре керамики, он готовился к сдаче вступительных экзаменов для поступления в Центральную академию изящных искусств в Пекине. Он был очарован техникой масляной живописи и выбрал ее для своего последнего дипломного проекта.
В начале 1992 года Фан Лицзюнь переехал в деревню Юаньминъюань на северо-западе Пекина. Из-за экономики и других сложных культурных проблем художники хотели создать утопию, где они могли бы свободно рисовать и самовыражаться. Именно тогда деревня Юаньминъюань привлекла внимание художников. В то время таким художникам, как Фан Лицзюнь, приходилось сталкиваться со многими препятствиями и вызовами, в частности с финансовыми проблемами. Чтобы иметь возможность рисовать, им нужно было иметь средства на покупку материалов. Однако не было никакой уверенности в том, что они получат какое-либо финансирование, поэтому художникам было чрезвычайно трудно заниматься тем, что они любят. Фанг Лицзюнь и другие художники, подобные ему, были вынуждены зарабатывать на жизнь живописью из-за экономического давления.