Народное творчество

Народное творчество (Folk Art)

Традиционное значение

В мире визуального искусства расплывчатый термин «народное искусство» быстро теряет свое значение по нескольким причинам. Во-первых, никто не может согласиться с тем, что это значит. Отчасти это связано с тем, что понятие «фолк» в значительной степени исходит из критериев, установленных эстетами 19 века, а не из каких-либо объективных характеристик. Во-вторых, количество подлинного искусства и дизайна, созданных традиционными народными художниками в настоящее время, значительно превышает искусственное «народное искусство». В-третьих, все формы традиционного декоративно-прикладного искусства находятся под угрозой со стороны глобализированной культуры.

На первый взгляд, фраза должна иметь довольно простое значение — что-то вроде: «искусство, созданное простыми людьми, особенно из сельской местности». За исключением того, что эта фраза подразумевает определенную степень культурной изолированности, которая — благодаря взрыву культуры массового рынка — более или менее исчезла. Что еще больше усложняет ситуацию, общая ностальгия по традиционным артефактам привела к появлению растущей индустрии ремесел, о чем свидетельствует любой поиск в Интернете по таким терминам, как «образцы народного искусства», «украшения народного искусства», «картины народного искусства» или «народные ремесла». Эти народные изделия, как правило, производятся в местных, явно не народных городских центрах или на потогонных предприятиях стран Третьего мира — ни то, ни другое не имеет тесной связи с историческими традициями, которые обычно характеризуют подлинное народное искусство.

В 19 веке именно промышленная революция подорвала «народное искусство»; в 20 веке это была культура массового производства — все, от газировки и джинсов denin до телевизионных программ; в 21 веке это компьютеры, Интернет и глобализация. Таким образом, в целом «народное искусство» является умирающим видом деятельности и в настоящее время выживает только в изолированных районах, жители которых имеют традицию ремесел и изготовления вещей для себя.

Текущее определение

«Народное искусство» — это в основном утилитарное или декоративное искусство, созданное независимым социальным классом крестьян, ремесленников и торговцев, которые живут в сельских районах цивилизованных, но не высокоиндустриальных обществ; оно также охватывает кочевые группы, такие как цыгане. Несколько таких мест все еще можно найти в районах Центральной и Восточной Европы и, несомненно, в районах на других континентах, хотя их число сокращается. Термин «народное искусство» может также охватывать искусство, созданное этническими меньшинствами в более развитых обществах, которым удалось сохранить свои верования и обычаи, живя в отдельных общинах, отделенных от основного течения (например. Общины амишей-меннонитов).

Образцы народного творчества

Поселенцы начала 19 века, отправившиеся в своих крытых фургонах с Восточного побережья Соединенных Штатов в поисках новой жизни на Среднем Западе, часто вели изолированную жизнь вдали от основных источников материалов и культуры. Это потребовало самообеспечения, что привело к широкому распространению «народного искусства и ремесел» в этих общинах: ремесел, отражающих разнообразное европейское происхождение соответствующих людей. Смотрите также: Американское колониальное искусство. В то же время коренные американцы поддерживали свою собственную самобытную художественную народную культуру: сначала (и наиболее успешно) в своих кочевых деревнях, а затем в резервациях.

Другие родственные виды искусства

Несколько других видов искусства слегка пересекаются с народным искусством. Они включают: «наивное искусство» (относится в основном к художникам, которым не хватает академических иллюзионистических навыков композиции, таких как перспектива); «посторонний», «интуитивный» или «народный» (используется взаимозаменяемо для описания работ, созданных людьми за пределами профессионального мира искусства или за пределами общепринятых границ официальной культуры).; «Арт Брут» (фраза, придуманная Жаном Дюбюффе для описания искусства аутсайдеров, созданного, в частности, художниками с психическими отклонениями); «примитивное искусство» (расплывчатый и неизбежно этноцентрический термин, который относится к африканскому, аборигенному, океаническому и другим видам племенного искусства из Северной и Южной Америки и Юго-Восточной Азии). Другие более общие описательные фразы, такие как «народное искусство», «традиционное искусство», «искусство рабочего класса» и тому подобное, имеют меньшее значение.

История/Истоки народного искусства

Признание «народного искусства» в качестве особой категории произошло только в конце 19 века и сначала было ограничено европейским крестьянским искусством — «искусством земли». Интеллектуальный и культурный климат того времени придавал преувеличенный романтизм простой жизни простых людей. Их искусство, в частности, выполненное вручную с использованием традиционных инструментов, имело большую привлекательность для городского мейнстрима постиндустриальной революции. Это нереалистичное восприятие сельской жизни, подпитываемое эстетикой движения искусств и ремесел, отстаиваемого Уильямом Моррисом и другими, привело к рассмотрению «народного искусства» как чего-либо неэлитарного, примитивного или самодельного, которое сохранило какое-то культурное наследие.

Другими словами, «народное искусство» — это термин, изобретенный белыми христианами 19 века, хорошо образованными горожанами, чтобы описать причудливые виды искусства и ремесел деревенских обществ. Поскольку концепция была изобретена людьми, хорошо разбирающимися в истории культуры, они исключили искусство из основных цивилизаций (напр. Китайский, японский, египетский, минойский, персидский и так далее), а также из классической древности (Древняя Греция и Рим) и исламских обществ. Эти культуры считались слишком развитыми, чтобы породить «народное искусство».

Характеристики

Наиболее отличительные характеристики «народного искусства» касаются используемых материалов и творческих техник. Таким образом, в отличие от более сложного искусства, «народное искусство», как правило, использовало натуральные материалы, такие как дерево, солома, глина и так далее. Инструментов, как правило, было меньше, но они неизменно были многоцелевыми. Изделия часто (но не всегда) производились в меньших масштабах — возможно, по соображениям портативности или стоимости. (Миниатюрные работы — типичная специализация «народного искусства».) В отличие от обучения элитным видам искусства, таким как традиционная живопись или скульптура, «навыки народного творчества» широко прививались каждому поколению вовлеченного сообщества, хотя и с некоторым разделением задач между полами, так что большинство людей были продуктивными.

Виды народного творчества

Архитектура

Основное внимание здесь уделялось простым жилым домам и культовым сооружениям. Примеры «народной архитектуры» включают крутую альпийскую крышу, предназначенную для заснеженных условий; пещерные жилища Пиренейского полуострова; американскую бревенчатую хижину и мексиканскую глинобитную хижину.

Живопись

Обетные картины (например, иконы), написанные маслом, акварелью или пастелью, не были редкостью, но большинство картин было в форме декоративного украшения других объектов или сооружений (включая фрески на внутренних и наружных стенах). Так, например, была широко распространена роспись по текстилю, стеклянным изделиям, сундукам, часто с использованием трафаретов. Также были замечены иллюстрации к текстам. Крупным художником, испытавшим влияние народного искусства, является Наталья Гончарова (1881-1962), одна из самых ценных русских художниц в истории. Она и ее муж Михаил Ларионов создали ряд традиционных русских дизайнов для Сергея Дягилева и его балетной труппы. Школой двадцатого века, которая использовала элементы популистского народного искусства, было движение мексиканских фресок, задуманное министром образования Хосе Васконселосом (1882-1959) и воплощенное в жизнь Диего Риверой (1886-1957), Хосе Клементе Ороско (1883-1949), Давидом Альфаро Сикейросом (1896-1974) и другими.

Скульптура

Фигуративную скульптуру, а также какое-либо резное рельефное украшение можно увидеть почти в каждом обществе. В «народном искусстве» наиболее распространенным видом скульптуры была резьба по дереву, за которой следовали скульптурные памятники из камня. Особой популярностью пользовалась резьба по дереву, в которой было задействовано все — от больших тотемных столбов до миниатюрных кораблей в бутылках. Другие популярные области применения пластического искусства включали папье-маше, часто используемое для создания крупномасштабных объектов / фигур, особенно на карнавалах.

Изготовление гравюр

Естественной средой для создания «народных гравюр» была ксилография, которую обычно вырезали очень просто, а затем грубо раскрашивали или наносили по трафарету. Блочная печать использовалась для изготовления игр, простых бланков и объявлений, а также вывесок.

Текстиль

В дополнение к стандартным практикам, включая вязание крючком, вышивку, изготовление войлока, вязание спицами, кружево, макраме и квилтинг, народные художники также развивали высокоспециализированные навыки, включая ковроткачество и гобелен.

Прикладное искусство

По очевидным практическим причинам общая категория прикладного искусства неизменно была самой важной и наиболее активно практиковавшейся из всех видов искусства и ремесел в народных сообществах. Спектр занятий варьировался в зависимости от имеющихся ресурсов, но включал некоторые или все из следующих: плетение корзин, изготовление кукол, эмалирование, изготовление мебели, обработка дерева, лакирование, керамика или гончарные изделия (фаянс, керамогранит), изделия из кожи, металла, изготовление ножей, мозаика, ювелирные изделия-изготовление, витражное стекло (см. также материалы / методы для витражного стекла), искусство татуировки и изготовление игрушек.

1 комментарий

  1. Также народное искусство проявлялось в вышивке домашнего текстиля. Скатерти, шторы, полотенца, а также постельное белье, особенно наволочки обязательно вышивались различными техниками. Девушки готовили себе приданное и показывали себя будущими хозяйками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *