Известный своими захватывающими, многослойными портретами, угандийский художник Годвин Чампс Намуимба использует человеческую форму для изучения идентичности, расы и индивидуальности в контексте постколониальной Африки. Изображая своих друзей, семью и знакомых с поразительной проницательностью и человечностью, он бросает вызов и критикует стереотипные изображения чернокожих людей. “Я стараюсь подходить к рисуемым с точки зрения сопереживания”, — говорит Намуимба. “Меня интересует, что происходит, когда тема превращается в содержание”.
Родившийся в Масаке, Уганда, в 1989 году, Годвин Чампс Намуимба (Godwin Champs Namuyimba) получил степень бакалавра в Университете Кьямбого в Кампале в 2017 году. Он приписывает свое формальное обучение тому, что оно предлагает платформу для его искусства, но отмечает, что его профессиональные навыки в значительной степени получены самостоятельно, то есть, как художник он самоучка. В 2019 году Намуимба провел свою первую европейскую персональную выставку в галерее Steinsland Berliner в Стокгольме; с тех пор он выставлялся по всему миру в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лондоне, Париже и Брюсселе. В последние годы картины Намуимбы регулярно превышали оценочную стоимость на аукционах, сигнализируя о растущем спросе на работы художника. В настоящее время он живет и работает в Энтеббе, Уганда.