Запечатлевая многослойную сущность черных тел в своей работе, я стремлюсь передать чувство равновесия и конфликта внутри единой сущности, запечатленной как полубог. Я всегда стремился раздвинуть границы представительства, и я считаю, что важно отмечать сложность существования, которую чернокожие люди пытаются усвоить.
Эммануэль Таку (Emmanuel Taku) — ганский художник. Родился в 1986 году. Выпускник факультета изобразительного искусства и текстиля Института искусств и дизайна Ганатты, Эммануэль Таку учился у известных художников-фигуралистов Амоако Боафо и Отиса Куайко и более десяти лет занимается различными формами портретной живописи. Его сюжеты часто одеты в яркие цветочные принты, которые он печатает на холсте, используя особый метод шелкографии. Работы Таку, родившегося в 1986 году, включают в себя различные материалы, поскольку он наносит текстиль и газеты на холст, стекловолокно, волокнистую сетку, сетку или фанеру.
Напоминающий Малика Сидибе, художник сочетает в себе свое внимание к портретной живописи с давней страстью к текстилю и узорам, передавшейся ему через мать. На картинах Таку изображены чернокожие люди, принимающие различные позы, как бы призывая зрителя присмотреться повнимательнее. Для художника добавление слоев абстракции к его портретам — это способ вернуть доминирующие нарративы о черных телах и отказаться от их объективации. Своим сверхъестественным появлением Таку придает своим подданным статус полубогов или мифических героев. Таким образом, его практика позиционирует чернокожих людей как достойных благоговения и почтения, что является важным фактором недавнего подъема чернокожей портретной живописи в современном искусстве.
Каждая работа, подвешенная, как флаги, к фанерным балкам, изображает пару: двух людей, тесно переплетенных и отражающих друг друга. Художник говорит: “Важность изображения двух фигур в сопоставлении заключалась в том, чтобы создать ощущение консолидации, синергии и единства. Это подчеркивается антропоморфными силуэтами, созданными телами, покрытыми шелкографическим принтом на ткани“. Используя культурные символы, происходящие из разных исторических периодов и частей света, художник создал яркую, неподвластную времени работу.