Вы всегда должны говорить то, что видите: прежде всего, вы всегда должны видеть то, на что смотрите, а это сложнее
Луи Нейре (Louis Neyret) — французский художник. Родился в 1970 году, этот художник также известен под именем Режис Пенет, иллюстратор и автор комиксов. С 2018 года он направил часть своей деятельности на живопись. Общественные места быстро предоставили ему самую плодородную почву.
«Вы всегда должны говорить то, что видите: прежде всего, вы всегда должны видеть то, на что смотрите, а это сложнее». Когда Шарль Пеги пишет это, он не имеет в виду художественную, живописную или иную дисциплину. Живопись, в любом случае, не может быть сведена к «видению того, на что смотришь». И все же это утверждение должно стать мощным руководством или основой, если кто-то выбрал современную фигурацию в качестве способа выражения.
Наша эпоха окружает нас прямыми линиями, экранами, гладкими материалами, неоновыми огнями, асфальтом, акриловыми тканями. Мы можем сожалеть о старой обстановке, сделанной из дерева, богато украшенных камней, кованых металлов, грунтовых дорог, масляных ламп. Мы можем сожалеть о них по эстетическим соображениям или по другим причинам.
Нравится нам это или нет, но наше окружение таково, какое оно есть. Неизбежно. Она обусловила наш способ существования в мире, она и никто другой. Это единственная среда, в которой можно получить непосредственный чувственный опыт, любая другая среда обязательно опосредована.
У Ватто было свое собственное окружение, и его полотна перемежаются треуголками и коническими силуэтами. Дега создавал произведения из сюртуков и шляп. Хоппер организовывал свои композиции с использованием асфальтированных дорог и железнодорожных линий, с резкими огнями своего времени. Дега, опять же, сказал, как и другие после него, что картина — это прежде всего счастливое и таинственное сочетание линий и цветов. Каждая эпоха предлагает свои собственные возможности сборки линий и цветов.
В наше время, если мы хотим подчеркнуть холст обнаженными плечами, стройными бедрами или распущенными волосами, нам больше не нужно заходить за кулисы оперы или спрашивать моделей. Самое маленькое общественное пространство, естественно, предлагает нам огромное разнообразие тел, ритмов, форм.
При условии, что вы видите то, на что смотришь.