Беспредметное искусство

Беспредметное искусство (Non-Objective Art)

Термин «Беспредметное искусство» (также известное как конкретное искусство) описывает любой вид абстрактного искусства (включая абстрактную скульптуру), который полностью лишен какой-либо ссылки на мир природы. Эта категория нерепрезентативной живописи и скульптуры обычно использует геометрические образы, которые являются одним из немногих источников ненатуралистических мотивов.

Поэтому его также называют геометрической абстракцией. Термин «беспредметное искусство» впервые был использован русским художником-конструктивистом Александром Родченко (1891-1956) в названиях некоторых его картин (напр. Беспредметная живопись: Черное на черном, 1918, МоМА, Нью-Йорк). Затем его подхватили другие, такие как его соотечественник Казимир Малевич (1878-1935) — изобретатель супрематизма, который написал (в 1919 году): «Говоря о беспредметности, я хочу прояснить, что супрематизм не связан с вещами, объектами и т. д.».

Черное на черном. Родченко
Черное на черном. Родченко

Позже Малевич написал книгу под названием «Беспредметный мир», которая была опубликована в 1927 году Баухаузом. Обратите внимание, что беспредметное искусство (и конкретное искусство) не являются синонимами абстрактного искусства, поскольку, хотя последнее может быть совершенно нерепрезентативным, используемые изображения могут быть получены из естественных источников. Например, в то время как абстрактные скульпторы, такие как Жан Арп (1887-1966), Джоан Миро (1893-1983) и Барбара Хепворт (1903-1975), специализировались на абстрактных работах, они, как правило, использовали округлые абстрактные формы, основанные на тех, которые встречаются в природе. Эта форма биоморфной/органической абстракции отличается от беспредметного искусства.

История

Самыми ранними пионерами беспредметного искусства были Кандинский (1866-1944), Пит Мондриан (1872-1944) и Тео ван Доусбург (1883-1931), Михаил Ларионов (1881-1964) и Наталья Гончарова (1881-1962), Казимир Малевич и Александр Родченко. Основные направления абстрактного искусства, которые охватывали геометрическую абстракцию, включали в хронологическом порядке: кубизм (1908-14), футуризм (1909-14), орфизм (около 1910-13), районизм (1912-14), вортицизм (1913-14), Супрематизм (около 1913-18), Де Штиль (1917-31), Конструктивизм (1919-1932), Баухауз (1919-33), неопластицизм и элементаризм Дусбурга. После этого беспредметное искусство продвигалось Группой по созданию абстракции (1931-36 гг.), рисованием с жесткими краями (конец 1950-х, начало 1960-х), Оп-артом (1960-е гг.) и пост-живописной абстракцией.

Стиль

Беспредметная живопись обычно использует геометрические мотивы на неглубокой плоскости изображения. Как правило, линейная перспектива не используется для создания иллюзии глубины изображения, равно как и импасто не используется для создания текстурных эффектов. Кроме того, картина намеренно лишена каких-либо отсылок к мирским вещам, будь то материальным или эмоциональным. Беспредметное искусство — это абстракция в чистом виде.

Эстетика

Избегая всех ссылок на натурализм, беспредметное искусство не может стареть. И его значимость не будет принижена в результате негативных ассоциаций в сознании зрителя. Вместо этого картина будет оцениваться по ее собственным достоинствам. Более того, согласно философии Платона, красота заключается в идеале — идеальной форме вещи, а не в ее мирской действительности. Таким образом, беспредметное искусство обладает эстетическим качеством, недостижимым обычной изобразительной живописью. Некоторые художники (напр. Кандинский) зашли так далеко, что наделили конкретное искусство той же «духовностью» и «чистотой», что и музыка.

Двумя важными коллекционерами беспредметного искусства являются Соломон Р. Гуггенхайм (1861-1949) и Пегги Гуггенхайм (1898-1979).

Известные Беспредметные художники:

Беспредметное искусство. Василий Кандинский
Василий Кандинский
Composition.. Georges Vantongerloo
Composition. Georges Vantongerloo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.