Современное искусство/Modern art (1870-1970)

Современное искусство/Modern art (1870-1970)

Традиционно считается, что «Современное искусство» означает произведения, созданные примерно в период 1870-1970 годов

Что такое современное искусство? (Определение)

Точного определения термина «современное искусство» не существует: он остается гибким термином, который может вмещать в себя множество значений. Это не слишком удивительно, поскольку мы постоянно движемся вперед во времени, и то, что сегодня считается «современной живописью» или «современной скульптурой», может не восприниматься как современное через пятьдесят лет. Тем не менее, традиционно считается, что «Современное искусство» означает произведения, созданные примерно в период 1870-1970 годов. Эта «Современная эпоха» последовала за длительным периодом господства академического искусства, вдохновленного эпохой Возрождения, продвигаемого сетью Европейских академий изящных искусств. А за ним следует «Современное искусство» (1970 и далее), более авангардное из которых также называется «Постмодернистским искусством«. Эта хронология согласуется с мнением многих искусствоведов и учреждений, но не всех. И Тейт Модерн в Лондоне, и Национальный музей современного искусства в Центре Помпиду в Париже, например, берут 1900 год в качестве отправной точки для «Современного искусства». Кроме того, ни они, ни Музей современного искусства в Нью-Йорке не делают никакого различия между «модернистскими» и «постмодернистскими» работами: вместо этого они рассматривают оба как фазы «Современного искусства».

Кстати, при попытке понять историю искусства важно признать, что искусство не меняется в одночасье, а скорее отражает более широкие (и более медленные) изменения, происходящие в обществе. Это также отражает мировоззрение художника. Так, например, произведение искусства, созданное еще в 1958 году, может быть определенно «постмодернистским» (если художник придерживается очень авангардного мировоззрения — хорошим примером является «Реализм в стиле нуво» Ива Кляйна); в то время как другая работа, созданная консервативным художником в 1980 году, может рассматриваться как возврат ко времени «Современного искусства», а не пример «Современного искусства». На самом деле, вероятно, верно сказать, что несколько различных направлений искусства — то есть несколько наборов эстетики, некоторые гипермодернистские, некоторые старомодные — могут сосуществовать в любое время. Кроме того, стоит помнить, что многие из этих терминов (например, «Современное искусство») придуманы только после события, с точки зрения ретроспективы.

ПРИМЕЧАНИЕ: 1960-е годы обычно рассматриваются как десятилетие, когда художественные ценности постепенно менялись от «модернистских» к «постмодернистским». Это означает, что в течение определенного периода времени оба набора ценностей сосуществовали друг с другом.

Каковы были истоки современного искусства?

Чтобы понять, как начиналось «современное искусство», полезно немного исторического фона. 19 век был временем значительных и быстро нарастающих перемен. В результате промышленной революции (около 1760-1860 гг.) огромные изменения в производстве, транспорте и технологиях начали влиять на то, как люди жили, работали и путешествовали по всей Европе и Америке. Города и поселки росли и процветали по мере того, как люди покидали землю, чтобы заселить городские фабрики. Эти социальные изменения, вдохновленные промышленностью, привели к большему процветанию, но также к стесненным и скученным условиям жизни для большинства работников. В свою очередь, это привело к: росту спроса на городскую архитектуру; росту спроса на прикладное искусство и дизайн и появлению нового класса богатых предпринимателей, которые стали коллекционерами произведений искусства и меценатами. Многие из лучших художественных музеев мира были основаны этими магнатами 19 века.

Кроме того, два других события оказали непосредственное влияние на изобразительное искусство того периода. Сначала, в 1841 году, американский художник Джон Рэнд (1801-1873) изобрел складной жестяной тюбик для краски. Во-вторых, были достигнуты значительные успехи в фотографии, что позволило художникам фотографировать сцены, которые затем можно было бы нарисовать в студии позже. Оба эти события принесли бы большую пользу новому стилю живописи, пренебрежительно известному как «импрессионизм«, который оказал бы радикальное влияние на то, как художники рисовали окружающий мир, и в процессе стал бы первой крупной школой модернистского искусства.

Социальные изменения 19 века не только повлияли на то, как художники создавали искусство, но и вдохновили художников на изучение новых тем. Вместо того чтобы рабски следовать Иерархии жанров и довольствоваться академическими предметами, связанными с религией и греческой мифологией, перемежающимися портретами и «значимыми» пейзажами — всеми предметами, которые были предназначены для возвышения и обучения зрителя, — художники начали создавать произведения искусства о людях, местах или идеях, которые их интересовали. Города — с их новыми железнодорожными станциями и новыми трущобами — были очевидным выбором и положили начало новому классу жанровой живописи и городского пейзажа. Другими темами были пригородные деревни и места отдыха, обслуживаемые новыми железнодорожными сетями, которые вдохновили бы на новые формы пейзажной живописи Моне, Матисса и других. Жанр исторической живописи также изменился благодаря Бенджамину Уэсту (1738-1820), который написал картину «Смерть генерала Вулфа» (1770, Национальная художественная галерея, Оттова), первую «современную» историческую картину, и Гойе (1746-1828), чья «Третья мая 1808 года» (1814, Прадо, Мадрид) представила новаторскую, негероическую идиому.

В 19 веке также произошел ряд философских событий, которые оказали бы значительное влияние на искусство. Рост политической мысли, например, привел Курбе и других к продвижению социально сознательной формы реалистической живописи. Кроме того, публикация «Толкования сновидений» (1899) Зигмунда Фрейда популяризировала понятие «подсознательный разум», заставив художников исследовать символизм, а затем сюрреализм. Новое самосознание, которое продвигал Фрейд, привело (или, по крайней мере, совпало) с появлением немецкого экспрессионизма, когда художники обратились к выражению своих субъективных чувств и переживаний.

Когда началось современное искусство?

Датой, наиболее часто упоминаемой в качестве даты рождения «современного искусства», является 1863 год — год, когда Эдуард Мане (1832-83) выставил свою шокирующую и непочтительную картину «Le Dejeuner sur l’herbe» в Салоне отказов в Париже. Несмотря на уважение Мане к Французской академии и тот факт, что она была создана по образцу работы Рафаэля эпохи Возрождения, она считалась одной из самых скандальных картин того периода.

Но это был всего лишь символ более широких изменений, происходивших в различных видах искусства, как во Франции, так и в других странах Европы. Новому поколению «современных художников» надоело следовать традиционным академическим формам искусства 18-го и начала 19-го века, и они начали создавать ряд «Современных картин», основанных на новых темах, новых материалах и смелых новых методах. Скульптура и архитектура также пострадали — и со временем их изменения будут еще более революционными, — но живопись изобразительного искусства оказалась первым крупным полем битвы между консерваторами и новыми «современниками».

В чем главная характеристика современного искусства?

То, что мы называем «Современным искусством», длилось целое столетие и включало в себя десятки различных художественных течений, охватывающих почти все: от чистой абстракции до гиперреализма; от антиискусственных школ, таких как Дада и Флюксус, до классической живописи и скульптуры; от модерна до Баухауса и поп-арта. Разнообразие было настолько велико, что трудно придумать какую-либо объединяющую характеристику, определяющую эпоху. Но если и есть что-то, что отличает современных художников как от ранних традиционалистов, так и от поздних постмодернистов, так это их вера в то, что искусство имело значение. Для них искусство имело реальную ценность. Напротив, их предшественники просто предполагали, что это имеет ценность. В конце концов, они жили в эпоху, управляемую христианскими системами ценностей, и просто «следовали правилам». А те, кто пришел после современного периода (1970 и далее), так называемые «постмодернисты», в значительной степени отвергли идею о том, что искусство (или жизнь) имеет какую-либо внутреннюю ценность.

В чем отличалось современное искусство? (Характеристики)

Хотя не существует единой определяющей черты «современного искусства», оно было отмечено рядом важных характеристик, а именно:

(1) Новые виды искусства

Современные художники были первыми, кто развил искусство коллажей, различные формы ассамбляжа, разнообразное кинетическое искусство (включая мобильные телефоны), несколько жанров фотографии, анимацию (рисунок плюс фотография), лэнд-арт или земляные работы и исполнительское искусство.

(2) Использование новых материалов

Современные художники прикрепляли к своим полотнам предметы, такие как обрывки газет и другие предметы. Скульпторы использовали «найденные предметы«, такие как «редимейды» Марселя Дюшана, из которых они создавали произведения хлама. Сборки были созданы из самых обычных повседневных предметов, таких как автомобили, часы, чемоданы, деревянные ящики и другие предметы.

(3) Выразительное использование цвета

Движения современного искусства, такие как фовизм, экспрессионизм и цветовая живопись, были первыми, кто широко использовал цвет.

(4) Новые методы

Хромолитография была изобретена художником-плакатистом Жюлем Шере, автоматическое рисование было разработано художниками-сюрреалистами Фроттаж и Декалькомания. Художники-жестуралисты изобрели Живопись действия. Поп-артисты ввели «точки Бендея» и шелкографию в изобразительное искусство. Другие движения и школы современного искусства, которые внедрили новые техники живописи, включали: неоимпрессионизм, Маккиайоли, синтетизм, перегородчатый стиль, жестурализм, тахизм, кинетическое искусство, Нео-Дада и Оп-Арт.

Как развивалось современное искусство между 1870 и 1970 годами?

1870-1900

Хотя в некотором смысле в последней трети 19 века доминировал новый импрессионистский стиль живописи, на самом деле существовало несколько новаторских направлений современного искусства, каждое из которых имело свою особую направленность. Они включали: импрессионизм (точность в отражении эффектов солнечного света); Реализм (содержание/тема); Академическое искусство (реалистичные картины в классическом стиле); Романтизм (настроение); Символизм (загадочная иконография); литографическое плакатное искусство (смелые мотивы и цвета). В последнее десятилетие 19-го века произошел ряд восстаний против Академий и их «Салонов» в форме движения за отделение, в то время как в конце 1890-х годов наблюдался упадок «искусства, основанного на природе», такого как импрессионизм, что вскоре приведет к росту более серьезного «основанного на сообщениях» искусства.

1900-14

Во многих отношениях это был самый захватывающий период современного искусства, когда все еще было возможно и когда «машина» все еще рассматривалась исключительно как друг человека. Художники в Париже создали ряд новых стилей, включая фовизм, кубизм и орфизм, в то время как немецкие художники основали свою собственную школу экспрессионистской живописи. Все эти прогрессивные движения отвергали традиционалистское отношение к искусству и стремились отстаивать свою собственную особую программу модернизма. Таким образом, кубизм хотел расставить приоритеты в формальных атрибутах живописи, в то время как футуризм предпочитал подчеркивать возможности машины, а экспрессионизм отстаивал индивидуальное восприятие.

1914-24

Резня и разрушения Великой войны полностью изменили ситуацию. К 1916 году началось движение Дада, наполненное нигилистическим стремлением разрушить систему ценностей, которая привела к Вердену и Сомме. Внезапно изобразительное искусство показалось непристойным. Никакие изображения не могли соперничать с фотографиями погибших на войне. Художники уже все больше и больше обращались к беспредметному искусству как к средству выражения. Движения абстрактного искусства того времени включали кубизм (1908-40), вортицизм (1914-15), супрематизм (1913-18), конструктивизм (1914-32), Де Стийль (1917-31), неопластицизм (1918-26), элементаризм (1924-31), Баухаус (1919-33) и более позднюю школу Сент-Айвса. Даже несколько фигуративных движений были отчетливо резкими, такими как Метафизическая живопись (около 1914-20 гг.). Но сравните классическое возрождение начала 20 века в современном искусстве и неоклассические картины Пикассо (1906-30).

1924-40

Межвоенные годы по-прежнему были омрачены политическими и экономическими проблемами. Абстрактная живопись и скульптура продолжали доминировать, поскольку реалистичное изобразительное искусство оставалось очень немодным. Даже реалистическое крыло движения сюрреализма — крупнейшего движения того периода — могло справиться не более чем с фантастическим стилем реальности. Тем временем на Континенте появлялась более зловещая реальность в виде нацистского искусства и советской агитпропа. Только арт-деко, довольно изящный стиль дизайна, ориентированный на архитектуру и прикладное искусство, выражал какую-то уверенность в будущем.

1940-60

Мир искусства был преобразован катастрофой Второй мировой войны. Начнем с того, что его центр тяжести переместился из Парижа в Нью-Йорк, где он и остается с тех пор. Почти все будущие мировые рекордные цены будут достигнуты в нью-йоркских торговых залах Christie’s и Sotheby’s. Тем временем невыразимый феномен Освенцима подорвал ценность всего реалистического искусства, за исключением искусства жертв Холокоста. В результате всего этого американскими художниками Нью-Йоркской школы было создано следующее крупное международное движение — абстрактный экспрессионизм. Действительно, в течение следующих 20 лет абстракция будет доминировать, поскольку новые движения сойдут с конвейера. Они включали в себя: Арт-Информель, Экшн-живопись, Жестикуляцию, Тахизм, Цветовую живопись, Лирическую абстракцию, Живопись с жестким краем и КОБРУ, группу, наиболее известную своими детскими образами и выразительными мазками кисти. В 1950-е годы появились другие тенденции, более авангардные, такие как кинетическое искусство, реализм в стиле нуво и нео-Дада, все из которых демонстрировали растущее нетерпение к узкой индустрии искусств.

1960-е годы

Взрыв популярной музыки и телевидения отразился в движении поп-арта, чьи образы голливудских знаменитостей и иконография популярной культуры отмечали успех массового потребительства Америки. Он также обладал прохладным «модным» ощущением и помог развеять мрачность начала 60-х годов, связанную с кубинским кризисом 1962 года, который в Европе способствовал успеху движения Fluxus, возглавляемого Джорджем Мачюнасом, Джозефом Бойсом, Нам Джун Пайком и Вольфом Востеллом. Приземленный поп-арт также был желанным контрапунктом более эрудированному абстрактному экспрессионизму, который уже начал угасать. Но в 1960-е годы также наблюдался подъем другого движения с высокими бровями, известного как минимализм, форма живописи и скульптуры, очищенная от всех внешних ссылок или жестов — в отличие от эмоционально заряженной идиомы абстрактного экспрессионизма.

Современное фотографическое искусство

Одним из наиболее важных и влиятельных новых средств массовой информации, получивших известность в «Современную эпоху», является фотография. В частности, были созданы четыре жанра. К ним относятся: Портретная фотография, жанр, который в значительной степени заменил нарисованные портреты; Пикториализм (1885-1915 гг.) — вид фотоискусства, в котором фотограф манипулирует обычной фотографией, чтобы создать «художественный» образ; Модная фотография (1880 — настоящее время) — вид фотографии, посвященный продвижению одежды, обуви, парфюмерии и других фирменных товаров; Документальная фотография (1860 — настоящее время), тип четкой операторской работы, которая фиксирует момент реальности, чтобы передать сообщение о том, что происходит в мире; и уличная фотография (1900 — настоящее время), искусство запечатления случайных взаимодействий человеческой деятельности в городских районах. Практикуемые многими величайшими фотографами мира, эти жанры внесли большой вклад в современное искусство 20 века.

Современная архитектура

Модернизм в архитектуре — более запутанное дело. Слово «модернизм» в дизайне зданий впервые было использовано в Америке в 1880-х годах для описания небоскребов, спроектированных Чикагской школой архитектуры (1880-1910), таких как Здание Монток (1882-83), спроектированное Бернхемом и Рутом; Здание страхования жилья (1884), спроектированное Уильямом Ле Бароном Дженни; и Склад Маршалл Филд (1885-7), спроектированный Генри Хобсоном Ричардсоном. В 20 веке появился новый тип дизайна, известный как Международный стиль современной архитектуры (около 1920-70 годов). Начавшись в Германии, Голландии и Франции, в руках Ле Корбюзье (1887-1965), Вальтера Гропиуса (1883-1969) и других, он распространился в Америку, где стал доминирующей идиомой для коммерческих небоскребов, благодаря усилиям Миса ван дер Роэ (1886-1969), бывшего директора школы Баухаус. Позже центр современного строительного дизайна был постоянно создан в Соединенных Штатах, главным образом благодаря появлению архитектуры небоскребов supertall, которая затем экспортировалась по всему миру.

Когда закончилось современное искусство? Что его заменило?

Модернизм не просто остановился, его постепенно настигли события конца 1960-х годов — период, который совпал с ростом массовой поп-культуры, а также с ростом антиавторитарных вызовов (в социальной и политической областях, а также в искусстве) существующим ортодокси. Ключевым годом был 1968 год, который стал свидетелем наступления Tet, убийств Мартина Лютера Кинга и Бобби Кеннеди и уличных демонстраций по всей Европе. Поскольку модернизм стал выглядеть все более старомодным, он уступил место тому, что известно как «Современное искусство», что означает «искусство нынешней эпохи». Термин «современное искусство» нейтрален по отношению к прогрессивности рассматриваемого искусства, и поэтому другая фраза — «постмодернизм» — часто используется для обозначения современного авангардного искусства. Школы «постмодернистского искусства» пропагандируют новый набор эстетики, характеризующийся большим вниманием к средству и стилю. Например, они подчеркивают стиль, а не содержание (например, не «что», а «как»).; не «искусство ради искусства», а «стиль ради стиля»), и придают гораздо большее значение общению художника с аудиторией.

Каковы наиболее важные направления современного искусства?

Наиболее влиятельными течениями «современного искусства» являются (1) Импрессионизм; (2) Фовизм; (3) Кубизм; (4) Футуризм; (5) Экспрессионизм; (6) Дада; (7) Сюрреализм; (8) Абстрактный экспрессионизм; и (9) Поп-арт.

(1) Импрессионизм (1870-е, 1880-е годы)

На примере пейзажных картин Клода Моне (1840-1926) импрессионизм сосредоточился на почти невыполнимой задаче запечатлеть мимолетные моменты света и цвета. Введены ненатуралистические цветовые схемы и свободная — часто очень текстурированная — манера письма. Крупным планом многие картины импрессионистов были неузнаваемы. Крайне непопулярен среди широкой публики и деятелей искусства, хотя высоко оценен другими современными художниками, дилерами и коллекционерами. В конечном итоге стало самым известным в мире движением живописи. См.: Характеристики живописи импрессионистов (1870-1910). Главный вклад импрессионизма в «современное искусство» состоял в том, чтобы узаконить использование ненатуралистических цветов, тем самым проложив путь к совершенно ненатуралистическому абстрактному искусству 20-го века.

(2) Фовизм (1905-7)

Недолговечный, драматичный и очень влиятельный, возглавляемый Анри Матиссом (1869-1954), фовизм был «модным» стилем в середине 1900-х годов в Париже. Новый стиль был представлен в Осеннем салоне и мгновенно прославился своими яркими, кричащими, ненатуралистическими цветами, которые заставляли импрессионизм казаться почти монохромным! Ключевой предшественник экспрессионизма. См.: История живописи экспрессионистов (1880-1930). Главный вклад фовизма в «современное искусство» состоял в том, чтобы продемонстрировать независимую силу цвета. Этот в высшей степени субъективный подход к искусству контрастировал с классическим ориентированным на содержание мировоззрением академий.

(3) Кубизм (1908-14)

Строгий и сложный стиль живописи, кубизм представил композиционную систему плоских расщепленных плоскостей в качестве альтернативы линейной перспективе в стиле Ренессанса и округлым объемам. Разработанный Пабло Пикассо (1881-1973) и Жоржем Браком (1882-1963) в двух вариантах — аналитическом кубизме и более позднем синтетическом кубизме — он оказывал влияние на абстрактное искусство в течение следующих 50 лет, хотя его популярность была ограниченной. Главный вклад кубизма в «современное искусство» состоял в том, чтобы предложить совершенно новую альтернативу традиционной перспективе, основанную на неизбежном факте плоской плоскости изображения.

(4) Футуризм (1909-14)

Основанное Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), футуристическое искусство прославляло скорость, технологии, автомобиль, самолет и научные достижения. Несмотря на большое влияние, он в значительной степени заимствовал идеи неоимпрессионизма и итальянского дивизионизма, а также кубизма, особенно его фрагментированные формы и множество точек зрения. Главный вклад футуризма в «современное искусство» состоял в том, чтобы привнести движение в холст и связать красоту с научным прогрессом.

(5) Экспрессионизм (с 1905 года)

Несмотря на то, что экспрессионизм был предвосхищен такими художниками, как JMW Тернер (Интерьер в Петворте, 1837), Ван Гог (Пшеничное поле с воронами, 1890) и Поль Гоген (Анна Яванская, 1893), экспрессионизм прославился двумя группами в довоенной Германии: Die Brucke (Дрезден/Берлин) и Der Blaue Reiter (Мюнхен), возглавляемыми Эрнстом Людвигом Киршнером (1880-1938) и Василием Кандинским (1866-1944) соответственно. В скульптуре формы родившегося в Дуйсбурге художника Вильгельма Лембрюка (1881-1919) были (и остаются) возвышенными. Главный вклад экспрессионизма в «современное искусство» состоял в популяризации идеи субъективности в живописи и скульптуре и в том, чтобы показать, что изобразительное искусство может законно включать субъективные искажения.

(6) Дада (1916-24)

Первое движение против искусства, Дада, было восстанием против системы, которая допустила кровавую бойню Первой мировой войны (1914-18). Это быстро превратилось в анархистскую тенденцию, целью которой было подорвать художественный истеблишмент. Созданная в нейтральной Швейцарии в 1916 году, ее лидерам было чуть за двадцать, и большинство из них «отказались», избегая призыва в армию в таких нейтральных городах, как Нью-Йорк, Цюрих и Барселона. Основателями были скульптор Жан Арп (1887-1966) и румынский поэт и демонический активист Тристан Тцара (1896-1963). Основной вклад Dada состоял в том, чтобы встряхнуть мир искусства и расширить понятие «современное искусство», охватывая совершенно новые виды творчества (перформанс и редимейды), а также новые материалы (джанк-арт) и темы. Его мятежное чувство юмора сохранилось в сюрреалистическом движении.

(7) Сюрреализм (с 1924 года)

Основанный в Париже писателем Андре Бретоном (1896-1966), сюрреализм был «модным» художественным движением межвоенных лет, хотя этот стиль все еще виден сегодня. Состоящий из абстрактных и фигуративных крыльев, он развился из нигилистического движения Дада, большинство членов которого превратились в сюрреалистов, но в отличие от Дада он не был ни антиискусственным, ни политическим. Художники-сюрреалисты использовали различные методы, включая сны, галлюцинации, автоматическую или случайную генерацию изображений, чтобы обойти рациональные мыслительные процессы при создании произведений искусства. (Подробнее см. Автоматизм в искусстве.) Главный вклад сюрреализма в «современное искусство» состоял в создании освежающе нового набора образов. Сомнительно, были ли эти образы однозначно нерациональными. Но сюрреалистическое искусство — это определенно весело!

(8) Абстрактный экспрессионизм (1948-60)

Широкий стиль абстрактной живописи, разработанный в Нью-Йорке сразу после Второй мировой войны, поэтому его также называют Нью-Йоркской школой. Возглавляемая американскими художниками, на которых сильно повлияли европейские экспатрианты, она состояла из двух основных стилей: высоко анимированной формы жестовой живописи, популяризированной Джексоном Поллоком (1912-56), и гораздо более пассивного, ориентированного на настроение стиля, известного как Цветовая живопись, отстаиваемая Марком Ротко (1903-70). Главным вкладом абстрактного экспрессионизма в «современное искусство» была популяризация абстракции. В случае Поллока, изобретя новый стиль, известный как «экшн-живопись» — смотрите фотографии по тексту; в случае Ротко, продемонстрировав эмоциональное воздействие больших областей цвета.

(9) Поп-арт (конец 1950-х, 1960-е)

Стиль искусства, образы которого отражали популярную культуру и массовое потребление Америки 1960-х годов. Впервые появившись в Нью-Йорке и Лондоне в конце 1950-х годов, он стал доминирующим авангардным стилем до конца 1960-х годов. Используя смелые, легко узнаваемые изображения и яркие цвета блоков, поп-художники, такие как Энди Уорхол (1928-87), создали иконографию, основанную на фотографиях популярных знаменитостей, таких как кинозвезды, рекламные объявления, плакаты, упаковка потребительских товаров и комиксы — материал, который помог сократить разрыв между коммерческим искусством и изобразительным искусством. Главный вклад абстрактного экспрессионизма в «современное искусство» состоял в том, чтобы показать, что хорошее искусство может быть низкопробным и может быть сделано из чего угодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.