наиболее известные направления современного искусства

Современное искусство/Modern art (1870-1970). Направления современного искусства

Каковы наиболее известные направления современного искусства?

Наиболее известными течениями «современного искусства» являются (1) импрессионизм; (2) фовизм; (3) Кубизм; (4) Футуризм; (5) Экспрессионизм; (6) Дада; (7) Сюрреализм; (8) Абстрактный экспрессионизм; и (9) Поп-арт.

1) Импрессионизм (1870-е, 1880-е годы)

1. Клод Моне. Пейзаж близ Монте Карло

На примере пейзажных картин Клода Моне (1840-1926) импрессионизм сосредоточился на почти невыполнимой задаче запечатлеть мимолетные моменты света и цвета. Введены ненатуралистические цветовые схемы и свободная — часто очень текстурированная — манера письма. Крупным планом многие картины импрессионистов были неузнаваемы. Крайне непопулярен среди широкой публики и деятелей искусства, хотя высоко оценен другими современными художниками, дилерами и коллекционерами. В конечном итоге стало самым известным в мире движением живописи. Главный вклад импрессионизма в «современное искусство» состоял в том, чтобы узаконить использование ненатуралистических цветов, тем самым проложив путь к совершенно ненатуралистическому абстрактному искусству 20-го века.

2) Фовизм (1905-7)

2.Анри Матисс. Музыка. 1939

Недолговечный, драматичный и очень известный, возглавляемый Анри Матиссом (1869-1954), фовизм был «модным» стилем в середине 1900-х годов в Париже. Новый стиль был представлен в Осеннем салоне и мгновенно прославился своими яркими, кричащими, ненатуралистическими цветами, которые заставляли импрессионизм казаться почти монохромным! Ключевой предшественник экспрессионизма. Главный вклад фовизма в «современное искусство» состоял в том, чтобы продемонстрировать независимую силу цвета. Этот в высшей степени субъективный подход к искусству контрастировал с классическим ориентированным на содержание мировоззрением академий.

3) Кубизм (1908-14)

3.Пабло Пикассо. «Портрет женщины в зеленом платье»

Строгий и сложный стиль живописи, кубизм представил композиционную систему плоских расщепленных плоскостей в качестве альтернативы линейной перспективе в стиле Ренессанса и округлым объемам. Разработанный Пабло Пикассо (1881-1973) и Жоржем Браком (1882-1963) в двух вариантах — аналитическом кубизме и более позднем синтетическом кубизме — он оказывал влияние на абстрактное искусство в течение следующих 50 лет, хотя его популярность была ограниченной. Главный вклад кубизма в «современное искусство» состоял в том, чтобы предложить совершенно новую альтернативу традиционной перспективе, основанную на неизбежном факте плоскости изображения.

4) Футуризм (1909-14)

Основанное Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), 4.Футуризм. Томмазо Маринеттифутуристическое искусство прославляло скорость, технологии, автомобиль, самолет и научные достижения. Несмотря на большое влияние, он в значительной степени заимствовал идеи неоимпрессионизма и итальянского дивизионизма, а также кубизма, особенно его фрагментированные формы и множество точек зрения. Главный вклад футуризма в «современное искусство» состоял в том, чтобы привнести движение в холст и связать красоту с научным прогрессом.

5) Экспрессионизм (с 1905 года)

5.Поль Гоген «Священная весна»

Несмотря на то, что экспрессионизм был предвосхищен такими художниками, как JMW Тернер (Интерьер в Петворте, 1837), Ван Гог (Пшеничное поле с воронами, 1890) и Поль Гоген (Анна Яванская, 1893), экспрессионизм прославился двумя группами в довоенной Германии: Die Brucke (Дрезден/Берлин) и Der Blaue Reiter (Мюнхен), возглавляемыми Эрнстом Людвигом Киршнером (1880-1938) и Василием Кандинским (1866-1944) соответственно. В скульптуре формы родившегося в Дуйсбурге художника Вильгельма Лембрюка (1881-1919) были (и остаются) возвышенными. Главный вклад экспрессионизма в «современное искусство» состоял в популяризации идеи субъективности в живописи и скульптуре и в том, чтобы показать, что изобразительное искусство может законно включать субъективные искажения.

6) Дада (1916-24)

6.«Фонтан» Марсель Дюшан

Первое движение против искусства, Дада, было восстанием против системы, которая допустила кровавую бойню Первой мировой войны (1914-18). Это быстро превратилось в анархистскую тенденцию, целью которой было подорвать художественный истеблишмент. Созданная в нейтральной Швейцарии в 1916 году, ее лидерам было чуть за двадцать, и большинство из них «отказались», избегая призыва в армию в таких нейтральных городах, как Нью-Йорк, Цюрих и Барселона. Основателями были скульптор Жан Арп (1887-1966) и румынский поэт и демонический активист Тристан Тцара (1896-1963). Основной вклад Dada состоял в том, чтобы встряхнуть мир искусства и расширить понятие «современное искусство», охватывая совершенно новые виды творчества (перформанс и редимейды), а также новые материалы (джанк-арт) и темы. Его мятежное чувство юмора сохранилось в сюрреалистическом движении.

7) Сюрреализм (с 1924 года)

7.Сюрреализм

Основанный в Париже писателем Андре Бретоном (1896-1966), сюрреализм был «модным» художественным движением межвоенных лет, хотя этот стиль все еще виден сегодня. Состоящий из абстрактных и фигуративных крыльев, он развился из нигилистического движения Дада, большинство членов которого превратились в сюрреалистов, но в отличие от Дада он не был ни антиискусственным, ни политическим. Художники-сюрреалисты использовали различные методы, включая сны, галлюцинации, автоматическую или случайную генерацию изображений, чтобы обойти рациональные мыслительные процессы при создании произведений искусства. Главный вклад сюрреализма в «современное искусство» состоял в создании освежающе нового набора образов. Сомнительно, были ли эти образы однозначно нерациональными. Но сюрреалистическое искусство — это определенно весело!

8) Абстрактный экспрессионизм (1948-60)

8.Абстрактный экспрессионизм

Широкий стиль абстрактной живописи, разработанный в Нью-Йорке сразу после Второй мировой войны, поэтому его также называют Нью-Йоркской школой. Возглавляемая американскими художниками, на которых сильно повлияли европейские экспатрианты, она состояла из двух основных стилей: высоко анимированной формы жестовой живописи, популяризированной Джексоном Поллоком (1912-56), и гораздо более пассивного, ориентированного на настроение стиля, известного как Цветовая живопись, отстаиваемая Марком Ротко (1903-70). Главным вкладом абстрактного экспрессионизма в «современное искусство» была популяризация абстракции. В случае Поллока, изобретя новый стиль, известный как «экшн-живопись»; в случае Ротко, продемонстрировав эмоциональное воздействие больших областей цвета.

9) Поп-арт (конец 1950-х, 1960-е)

9. Поп арт

Стиль искусства, образы которого отражали популярную культуру и массовое потребление Америки 1960-х годов. Впервые появившись в Нью-Йорке и Лондоне в конце 1950-х годов, он стал доминирующим авангардным стилем до конца 1960-х годов. Используя смелые, легко узнаваемые изображения и яркие цвета блоков, поп-художники, такие как Энди Уорхол (1928-87), создали иконографию, основанную на фотографиях популярных знаменитостей, таких как кинозвезды, рекламные объявления, плакаты, упаковка потребительских товаров и комиксы — материал, который помог сократить разрыв между коммерческим искусством и изобразительным искусством. Главный вклад абстрактного экспрессионизма в «современное искусство» состоял в том, чтобы показать, что хорошее искусство может быть низкопробным и может быть сделано из чего угодно.

Первую часть статьи «Современное искусство» см. здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *