Классицизм и натурализм в итальянской живописи 17 века

Классицизм и натурализм в итальянской живописи 17 века

Аннибале Карраччи и Караваджо были двумя самыми известными итальянскими художниками в начале 17 века. Оба были признаны в свое время художниками, которые, выступая против стиля маньеристской живописи, распространенного во второй половине 16 века, вернули натурализм и натурализм в живопись. Однако они сделали это совершенно по-разному.

Классицизм и натурализм в итальянской живописи 17 века

Погребение Христа. Положение во гроб. Караваджо 1603
Погребение Христа. Положение во гроб. Караваджо 1603

Классицизм Аннибале Карраччи

Аннибале Карраччи (1560-1609) под влиянием Федерико Бароччи (1526-1612) и других создал идеалистический натурализм, основанный на классических моделях, и хотя он мог с поразительной правдивостью изображать повседневные сцены, его мир идеализирован, основан на классических концепциях гармонии и равновесия. Его последователи, в основном из Болоньи и известные как Болонская школа, также разработали спокойный стиль классицизма, резко противоположный ярко реалистичному, мрачному и драматичному стилю Караваджо. Помимо семьи Карраччи, то есть Людовико Карраччи (1555-1619) и Агостино Карраччи (1557-1602), ведущими фигурами Болонской школы были: Франческо Альбани (1578-1660), Доменикино (Доменико Зампьери) (1581-1641), Джованни Ланфранко (1582-1647), Гверчино (Джованни Франческо Барбьери) (1591-1666) и Гвидо Рени (1575-1642), все из которых были важными внес вклад в развитие барочной живописи 17 века в Риме, Венеции и Неаполе. (См., например, Живопись в Неаполе.)

Безусловно, самым классическим из последователей Аннибале Карраччи был Доменикино (1581-1641). Его фрески в Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим, отличаются простотой и строгостью, которых не хватает в более чувственных и сентиментальных работах других художников, таких как Гвидо Рени (1575-1642). Этим более спокойным стилем живописи очень восхищался высокоинтеллектуальный французский художник-классик Николя Пуссен (1594-1665).

Дева Мария учит младенца Христа читать. Карло Маратти
Дева Мария учит младенца Христа читать. Карло Маратти

Смотрите также работы Карло Маратты (1625-1713), который стал ведущим художником эпохи барокко в Риме после смерти Бернини. Одной из важнейших категорий искусства, разработанных «классическими» художниками 17 века, была пейзажная живопись. В «Бегстве Аннибале Карраччи в Египет» (1604) фигуры были полностью подавлены пейзажем, который, хотя и содержит много натуралистических деталей, представляет собой очень упорядоченное и упорядоченное видение природы. Эта работа имела решающее значение для развития идеального пейзажа, вида живописи, особенно связанного с французскими художниками Пуссеном и Клодом Лорреном (1600-82), и который стал наиболее распространенной формой пейзажной живописи, просуществовавшей до 19 века.

Натурализм Караваджо

Для сравнения, Караваджо (1571-1610), родившийся близ Бергамо в Италии, при жизни был чрезвычайно противоречивой фигурой. Жестокий человек, он, тем не менее, был энергичным, продуктивным и чрезвычайно известным художником, чей фирменный стиль, известный как караваджизм, подражали художники по всей Европе. Вдохновленный его творческим использованием светотени и более театральным тенебризмом, его многочисленные последователи известны как Караваджисты и включают таких мастеров, как Рембрандт (1606-1669) и Веласкес (1599-1660). Он был особенно влиятелен в Неаполе и в Неаполитанской школе живописи, примером которой являются Баттистелло Караччоло (1578-1635), Джусепе Рибера (1591-1652) и другие.

Большую часть своей трудовой жизни Караваджо скрывался от закона или других властей, которых он оскорбил, и в последний год своей короткой жизни его оставили умирать в глухом переулке Неаполя, где один из его врагов настиг его. Он редко оставался на одном месте дольше нескольких месяцев — к счастью, он был быстрым и беглым художником. Несмотря на эту бурную жизнь, его творчество с самого начала было оригинальным и революционным. Отвергая красивый идеализм как переосмысленного искусства эпохи Возрождения Карраччи, так и маньеризма, Караваджо использовал обычных рабочих людей в качестве моделей для Христа, Девы Марии и Святых.

Призвании святого Матфея. Караваджо. Около 1600 года
Призвании святого Матфея. Караваджо. Около 1600 года

Например, в «Призвании святого Матфея» (около 1600 года) он показывает, как Христос является святому в таверне, в то время как в «Смерти Девы Марии» (1606) Мария изображена уличной проституткой. Другие натуралистические сцены см. также «Ужин в Эммаусе» (1601), Распятие святого Петра (1601) и Мученичество святого Матфея (1600). «Уличный натурализм» Караваджо идеально соответствовал призыву Рима к большему реализму в искусстве католической контрреформации, хотя консервативные деятели считали, что особый реализм Караваджо зашел слишком далеко.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *