Прикладное искусство (Applied art) 1

Прикладное искусство (Applied art)

Термин «прикладное искусство» относится к процессу (и полученному продукту) художественного дизайна к утилитарным объектам в повседневном использовании. В то время как произведения изобразительного искусства не выполняют никакой другой функции, кроме обеспечения эстетической или интеллектуальной стимуляции зрителя, произведения прикладного искусства обычно являются функциональными объектами, которые были «приукрашены» или творчески спроектированы как с учетом эстетики, так и с учетом функций. Прикладное искусство охватывает огромный ассортимент товаров и предметов, от чайника или стула до стен и крыши железнодорожного вокзала или концертного зала, авторучки или компьютерной мыши.

Что включает в себя прикладное искусство?

Для простоты произведения прикладного искусства включают два различных типа: стандартные изделия машинного производства, на которые нанесен определенный дизайн, чтобы сделать их более привлекательными и простыми в использовании; и индивидуальные, эстетически приятные, но в основном функциональные изделия, изготовленные ремесленниками или квалифицированными рабочими. Художественные дисциплины, которые классифицируются как прикладное искусство, включают промышленный дизайн, дизайн одежды, дизайн интерьера, а также графику и дизайн (включая компьютерную графику), а также большинство видов декоративного искусства (например. мебель, ковры, гобелены, вышивка, батик, ювелирные изделия, керамика, ювелирное дело, плетение корзин, мозаичное искусство и стеклянная посуда). Иллюстрированные рукописи и более поздние книжные иллюстрации также классифицируются как прикладное искусство. Архитектуру тоже лучше всего рассматривать как прикладное искусство.

История прикладного искусства

Архитектура

Первым прикладным искусством, которое стало широко практиковаться, была архитектура. От Египетских пирамид, Зиккуратов Шумера и Семи чудес Древнего мира до точно организованных пропорций греческих храмов и прочного инженерного качества римских виадуков и мостов архитекторы сочетают эстетику с математикой, чтобы спроектировать функциональное, но приятное сооружение. С тех пор требования современного мира добавили к себе жилищные и коммерческие проекты, в частности высотные здания и небоскребы.

В ходе этой эволюции на архитектурные стили оказали влияние многочисленные школы и течения, в том числе: Романский (ок. 775-1050), Готический (ок. 1150-1280), Международная готика (ок. 1300-1500), Ренессанс (ок. 1400-1530), Маньеризм (ок. 1530-1600), Барокко (ок. 1600-1700), Рококо (ок. 1700-50), Неоклассицизм (ок. 1750-1815), Греческое и готическое возрождение (ок. 1800-1900), Неоренессанс и Нео-Романское возрождение (1849-1880), Второй ампир (1850-80), Модерн (около 1895-1915), Ранний модернизм (1900-25), Континентальный авангард (1900-25), Школа дизайна Баухаус (1919-33), Ар-деко (1925-40), 1928-1940), утопические проекты городских зданий Ле Корбюзье (1887-1965), Вторая Чикагская школа (1940-70), Международный стиль модернизма (1945-1970), Высокотехнологичный корпоративный дизайн (1945-2000), Деконструктивизм (1980-2000) и Блобитектура (1990-2000).

Прикладное искусство (Applied art) 3

Архитектурные стили: Готика

Коммерческий дизайн

Помимо архитектуры, прикладное искусство получило наибольший импульс благодаря росту торговли в 19 веке, последовавшему за промышленной революцией. Внезапно конкурентоспособным производителям и поставщикам услуг потребовалось убедиться, что их продукты и услуги «выглядят хорошо», а также функционируют должным образом. Этот спрос на улучшенную эстетику привел к созданию многочисленных дизайнерских школ и курсов, из которых вышло новое поколение промышленных дизайнеров. Позже, по мере расширения ассортимента продукции и появления новых технологий печати, к ним присоединились модельеры, графические дизайнеры и совсем недавно дизайнеры компьютерной графики.

Декоративно-прикладное искусство

Помимо архитектуры и дизайна, прикладное искусство также включает в себя декоративно-прикладное искусство. Ранние примеры включают китайскую керамику (от 18 000 до н. э.), японскую керамику в стиле Джомон (от 14 500 до н. э.), а также резьбу по нефриту (от 4900 до н. э.), лакированную посуду (от 4500 до н. э.) и китайский фарфор (около 100 до н. э. и далее). Эмалевые изделия иллюстрируются кельтским искусством обработки металла, таким как серебряный «Котел Гундеструпа» (около 100 лет до н. э.), бронзовая «Корона Петри» (100 лет до н. э. — 200 лет н. э.) и золотой «Ошейник/Торк» (1 век до н. э.), а также более поздние религиозные изделия из металла, такие как Чаша Ардага (8-9 века н. э.) и Чаша Дерринафлана. Гобелен (см., например, гобелен Байе) и витражи были впервые разработаны в романский и готический периоды, в то время как дизайн интерьера, изысканная мебель, текстиль, стеклянная посуда и другие предметы искусства достигли новых высот в период рококо (18 век) при французском дворе в Версальском дворце. Для получения дополнительной информации о мини-ренессансе прикладного искусства в периоды Людовика XIV, регентства, Людовика XV и Людовика XVI.

Прикладное искусство (Applied art) 4

Резьба по нефриту

В последнее десятилетие 19 века декоративно-прикладное искусство было возрождено Уильямом Моррисом и Движением искусств и ремесел, Движением возрождения кельтского искусства, группой бельгийских художников, известной как Les Vingt, международным стилем модерн (1895-1915 гг.), изысканными пасхальными яйцами Фаберже (1885-1917 гг.), Школой дизайна Баухаус в Германии (1919-33 гг.) и Ар-деко (1925-40 гг.). Одним из основных применений декоративного дизайна были театральные декорации и костюмы, например, разработанные Леоном Бакстом (1866-1924) и Александром Бенуа (1870-1960) для русских балетов.

Еще одним приложением было искусство плакатов, которое вошло в высокую моду во времена «La Belle Epoque» (Прекрасной эпохи) во Франции. Среди лучших дизайнеров плакатов были литограф Жюль Шере (1836-1932), постимпрессионист Тулуз-Лотрек (1864-1901) и чешский Альфонс Муха (1860-1939). Другие фигуры в истории плакатного искусства включают Обри Бердсли (1872-98), «Братьев нищих», Теофиля Штайнлена (1859-1923), Эжена Грассе (1845-1917), Альберта Гийома (1873-1942), Пьера Боннара (1867-1947), Эдуарда Вюйяра (1868-1940), итальянского функционалиста Леонетто Каппиелло (1875-1942), Людвига Хольвейна, Люсьена Бернарда, Герберта Маттера, Фернана Леже, Амедее Озенфана, Адольфа Мурон Кассандра, Уильяма Брэдли и Эдварда Пенфилда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *