Что такое компьютерное искусство?
Компьютерное искусство обычно относится к любой форме графического искусства или цифровых изображений, которые создаются с помощью компьютера, или к любым видам искусства, в которых подчеркивается роль компьютера. Это широкое определение также включает традиционные дисциплины, использующие компьютеры — например, оно охватывает кинетическое искусство с компьютерным управлением (особенно скульптуру) или компьютерную живопись, а также эквивалентные формы прикладного искусства (компьютеризированный дизайн, архитектура). В любом случае, это новейший вид современного искусства — своего рода окончательный постмодернизм. Такая форма искусства машинного века далека от наскальной живописи каменного века Верхнего палеолита.
Хотя 20 век стал свидетелем появления различных направлений авангардного искусства, включая анимацию (Уолт Дисней), коллаж (Брак), мусорное искусство (Дюшан), ассамбляж (Жан Дюбуффе), концептуализм (Эдвард Кинхольц, Ив Кляйн), инсталляцию (Джозеф Бойс), Перформанс (Аллан Капроу) и видеоарт (Энди Уорхол, Питер Кампус, Билл Виола), компьютерное искусство гораздо более революционно — не в последнюю очередь потому, что оно обладает потенциалом (по мере роста искусственного интеллекта) для достижения почти полной художественной независимости. Когда в 1950-х годах появились его первые примитивные формы, многие критики усомнились в том, что это действительно искусство.
Они задавались вопросом: могут ли такие понятия, как «значение», «выражение» или «форма», все еще применяться к компьютерному искусству? По мере развития технологий развивалась и творческая деятельность компьютерных художников, и их произведения постепенно стали восприниматься в устоявшемся мире искусства. Сегодня кураторы предпочитают называть это цифровым искусством или новым медиа-искусством, потому что это подразумевает, что это более серьезно или фундаментально, чем просто внедрение нового инструмента. Наиболее известными цифровыми художниками являются немецкий пионер Манфред Мор (р. 1938); американский художник Рональд Дэвис (р. 1937), который связан с геометрической абстракцией и лирической абстракцией движения; Джон Лэнсдаун (1929-99) и Жан-Пьер Эбер, чья специальность-алгоритмическое искусство и смешанные медиа.
Что такое история компьютерного искусства?
Художники впервые начали экспериментировать с компьютерами в 1950-х годах. Первая выставка компьютерного искусства «Компьютерные фотографии» состоялась в галерее Говарда Уайза в Нью-Йорке. Еще одна крупномасштабная выставка компьютерных работ — «Кибернетическая интуиция» — состоялась в Лондоне в 1969 году в Институте современного искусства. В этот момент большая часть созданных произведений искусства (называемых цифровым или кибернетическим искусством) была графической и подчеркивала геометрические фигуры в различных случайных комбинациях. Не особенно волнующе сегодня, но новаторски в свое время.
1970-е годы
Следующее развитие произошло в 1970-х годах с появлением светового пера или стилуса. Это была цифровая ручка, которая позволяла пользователю перемещать и сопоставлять предметы на мониторе компьютера, обеспечивая большую гибкость (сегодня они часто используются с цифровыми персональными органайзерами). С этой технологией экспериментировали такие известные художники, как Дэвид Хокни (р. 1937) и британский художник и художник колледжа Ричард Гамильтон (1922-2011). (Позже, в 1992 году, Гамильтон использовал систему Quantel Paintbox для обработки своего коллажа 1956 года. «Что же делает современные дома такими разными, такими привлекательными?» чтобы отразить современную эпоху.)
Но компьютерное искусство относится не только к изображениям, созданным на экране. Это также относится к произведениям искусства, где компьютерные технологии использовались где-то в творческом процессе. Например, художник Гарольд Коэн (р. 1928) создает свои собственные компьютерные программы для случайной генерации различных абстрактных рисунков, которые он затем взрывает и раскрашивает вручную. Программы также использовались для управления движением кинетических скульптур.
По мере развития технологий и компьютерного программного обеспечения возможности компьютерного искусства продолжали расширяться. Движение копировального искусства (1976-86 гг.), возникшее в Соединенных Штатах и распространившееся в Европе (через Лива Принса в Нидерландах, Юргена О Олбриха в Германии и Бруно Мунари в Италии), дало толчок компьютеризированным формам искусства. Появление струйного принтера в 1976 году облегчило художникам создание гравюр жикле со своих работ. В то же время французские художники, в том числе Жан Матье, Филипп Жанте, Жан-Пьер Гарро и Даниэль Кабанис, экспериментировали с планшетным копированием, обработкой изображений, интеграцией видео и цифровой графикой.
1980-е, 1990-е годы
В 1980-х и 1990-х годах этот термин начал охватывать интерактивные среды, которые помещали как зрителя, так и художника на интерфейс между реальным и виртуальным мирами. Художники сосредоточились на манипулировании изображениями с помощью компьютерных программных средств. Таким образом, новые компании, такие как Adobe (запущенная в 1982 году), создали простое в использовании программное обеспечение для художников, такое как их программа векторной графики Adobe Illustrator. Это все еще одна из основных программ, используемых компьютерными художниками сегодня. Цифровые манипуляции с фотографиями с помощью таких программ, как Photoshop, создали новое поколение захватывающих современных художников, таких как Андреас Гурски (р. 1955) и Джефф Уолл (р. 1946).
В Японии небольшая группа компьютерных художников под названием «Dumb Type», основанная в Киото в середине 1980-х годов, специализировалась на создании инсталляций — с музыкой, танцами, театром, видео и фотографией, образы которых полностью окружали зрителя.
В 1980-х годах архитекторы-постмодернисты, такие как Фрэнк О. Гери (р. 1929), разработали деконструктивизм: своего рода антиевклидов стиль авангардной архитектуры, использующий компьютерное программное обеспечение, полученное из аэрокосмической промышленности. Эта трехмерная форма компьютерного искусства представлена в таких зданиях, как Музей Гуггенхайма в Бильбао (1991-97).
Разработки в области аппаратного обеспечения также оказали влияние на отрасль. Многие художники 21 века используют компьютерные продукты Apple — обратите внимание на популярность Ipad и технологии сенсорного экрана, которые делают компьютерные изображения более доступными, чем когда-либо.
Роль Интернета
Интернет стал важным средством, с помощью которого компьютерные художники смогли публиковать свои работы — теперь художники могут отправлять свои творения в онлайн-галереи или самостоятельно публиковать, загружая свои работы в личный блог или на веб-сайт. Это также создало интерактивные возможности, которые некоторые художники используют для создания виртуального опыта. Например, индийский художник Шилпа Гупта (р. 1976) пригласил посетителей Тейт Модерн, Лондон, зайти на временный веб-сайт, выбрать религию и получить виртуальное благословение (Blessed Bandwidth, 2003).
Характеристики: Так что же такое компьютерное искусство, настоящее ли это искусство?
Существует много различий между компьютерным искусством и традиционным изобразительным искусством (живопись, графика и скульптура). Цифровое искусство, однажды созданное, может быть легко произведено массово (именно поэтому оно популярно у художников, которые практикуют поп-арт и плакатное искусство). Представьте себе огромное количество произведений искусства, которые создал бы Энди Уорхол, если бы он мог использовать компьютеризированную технологию трафаретной печати! С другой стороны, традиционное искусство, как правило, отнимает больше времени, и в результате каждое произведение уникально.
В то время как традиционное искусство может быть оцифровано, как в компьютерной иллюстрации, остается вопрос, отсутствует ли душа художника в цифровом искусстве? Может ли цифровое искусство действительно выражать внутренние эмоции художника? Традиционалисты говорят, что нет, нет никакого сравнения. Современные художники расходятся во мнениях, настаивая на том, что компьютерное искусство — это высококвалифицированная профессия, освоение которой может занять годы (отсюда популярность курсов цифрового искусства в художественных школах). Они настаивают на том, что правила искусства, такие как светотень (затенение), композиция, форма и ценности, существуют в цифровом искусстве так же, как и в традиционном искусстве. По этой причине имеет ли значение, держит ли художник мышь или кисть? Без сомнения, дебаты будут продолжаться.
Однако ясно то, что компьютерное искусство коснулось жизни обычных людей так, как традиционное искусство могло только мечтать. Сегодня практически невозможно купить что-либо — от продуктов питания до книг или праздников — без того, чтобы не познакомиться с компьютерным искусством, будь то упаковка, обложка книги или глянцевая печатная брошюра. И это еще до того, как мы упомянем его центральную роль в индустрии кино, анимации и игр. Если бы у искусства была цель повлиять на человечество, компьютерное искусство, вероятно, победило бы.
Различные виды компьютерного искусства
Компьютерная графика
Это самая прибыльная область компьютерного искусства, которая предполагает использование специализированного программного обеспечения для создания компьютерных изображений. Изображения могут варьироваться от чего-то довольно простого (например, логотипа компании) до невероятно сложной анимации и реалистичного компьютерного фильма (спецэффекты). Они произвели революцию в компьютерных играх, кинобизнесе и индустрии анимации. «Pixar Animation Studios», отмеченная наградами студия компьютерной анимации, — это всего лишь одна история успеха в этой отрасли.
Компьютерная графика
Искусство цифровой инсталляции
Это использование компьютерных технологий для создания масштабных публичных художественных проектов. Это может включать в себя проецирование пленочных или компьютерных изображений на объект, такой как стена или даже весь фасад здания. Как правило, «художественное произведение» является подвижным и считается масштабируемым произведением искусства, предназначенным для конкретного сайта, что означает, что оно может быть перенесено на любую поверхность в любом месте для размещения различных пространств.
Искусство цифровой инсталляции
Генеративное искусство
Это еще один метод создания компьютерного искусства. Генеративное искусство означает, что произведение искусства было создано случайным автоматизированным способом компьютерной программой с использованием математического алгоритма. Чтобы квалифицироваться как генеративное искусство, произведение искусства должно быть создано с определенной степенью автономии — другими словами, с ограниченным влиянием художника. Художник обычно устанавливает основные правила для формулы, но затем случайный процесс берет верх. Компьютер может создать картину или рисунок, которые затем можно распечатать на бумаге или холсте. Появление искусственного интеллекта и роботизированных скульптур привнесло новые модели поведения в эту форму искусства.
Генеративное искусство
Компьютерная иллюстрация
Также называемая цифровой иллюстрацией, это использование компьютерного программного обеспечения, такого как «Adobe Illustrator», для создания произведений искусства, аналогичных традиционному изобразительному искусству. Хотя фотографические элементы могут быть включены в такие работы, они не являются их основной основой. Чаще всего цифровые иллюстрации создаются с нуля. Он обычно используется в индустрии моды дизайнерами для своих дизайнерских макетов.
Компьютерная иллюстрация