Искусство ассамбляжа

Искусство ассамбляжа

Что такое ассамбляж?

Популяризированный в Соединенных Штатах в 1950-х и 1960-х годах такими художниками, как Роберт Раушенберг (р. 1925) и Джим Дайн (р. 1935), ассамбляж — это форма трехмерного визуального искусства, композиции которого формируются из предметов повседневного обихода, обычно называемых «найденными предметами» (objects trouvés).

Термин «ассамбляж» восходит к началу 1950-х годов, когда французский художник-искусственник Жан Дюбюффе (1901-85) назвал свои коллажи с крыльями бабочек «assemblages d’empreintes». Иногда называемый бриколажем, коллажем и конструкцией, ассамбляж стал ступенькой на пути к другим формам современного искусства, таким как поп-арт и инсталляционное искусство.

Происхождение

Несмотря на свой постмодернистский образ, ассамбляжные композиции 1950-х годов можно проследить до синтетических кубистических работ Жоржа Брака (1882-1963) и Пабло Пикассо (1881-1973) начала двадцатого века. В 1912 году Брак начал смешивать песок и опилки со своей краской, чтобы создать интересные текстуры. Пикассо пошел дальше и представил коллаж в своем натюрморте «Натюрморт со стулом» (1911-12). Брак ответил изобретением Папье-Колле, которое он использовал в блюде для фруктов и стакане (1912). Эти произведения искусства были первыми, кто затмил традиционное различие между изобразительным искусством живописи и скульптуры, нарушив плоскость изображения с включением трехмерных «объектов труве».

Другие ранние примеры включают скульптурные ансамбли итальянских художников-футуристов Умберто Боччони (1882-1916) и Филлипо Томмазо Маринетти (1876-1944), а также конструктивизм Владимира Татлина (1885-1953). Движения Дада и сюрреализма также экспериментировали с включением природных и промышленных объектов в свои картины. Марсель Дюшан (1887-1968), так называемый отец концептуального искусства, был еще одним новатором в этой области. Следует отметить, что пуристы настаивают на различии между коллажем (предположительно 2-D) и искусством сборки (3-D). Однако принципиальная разница не обнаруживается, это всего лишь вопрос степени.

Современный ассамбляж

Вклад художников-постмодернистов, таких как Роберт Раушенберг и Луиза Невельсон (1899-1988), заключается в их сборке или накоплении современных предметов (или их изображений), таких как коробки, старая обувь, банки из-под печеных бобов, детали машин и так далее. По словам Уильяма Сейтца, куратора Нью-Йоркского музея современного искусства, сборки определялись предварительно сформированными, натуральными или изготовленными материалами, которые не предназначены для художественных материалов.

Вам так же может быть интересно:  Модерн, новое искусство, современный стиль или Art Nouveau

Примером этого движения послужила работа Роберта Раушенберга, чьи «Комбайны» использовали совокупность больших физических объектов. Другой пример — «Untitled» (Войлочный клубок) (1967) Роберта Морриса (р. 1931), содержащий остатки войлока со старой войлочной фабрики. Войлок также использовался в многочисленных современных работах немецкого художника-авангардиста Йозефа Бойса (1921-1986). Следует также отметить влияние американского художника Аллана Капроу (р. 1927), чья книга «Ассамбляж, окружающая среда и события» (1966) стала библией для широкого круга художественных представлений и их комментаторов.

Можно сказать, что ценность ассамбляжа колеблется между ее концептуальным значением и ее визуальными атрибутами. Оставляя в стороне проблему изобразительного искусства, можно было бы спросить: чего пытается достичь художник и насколько визуально эффективен его метод достижения этого.

Выставка

В 1961 году Нью-Йоркский музей современного искусства организовал выставку под названием «Искусство ассамбляжа». В дополнение к показу работ известных художников начала двадцатого века, таких как Пикассо, Брак, Дюбюффе и Курт Швиттерс (создатель коллажей Мерцбильдера и «Мерцбау», целого здания, заполненного трувами предметов, разрушенных бомбардировками союзников в 1943 году), на выставке также были представлены работы американских художников, таких как Ман Рэй (1890-1977), Джозеф Корнелл (1903-73) и Роберт Раушенберг, а также меньшие калифорнийские художники-ассамблажисты, такие как Уоллес Берман, Брюс Коннер и Эдвард Кинхольц. Кроме того, были также показаны работы европейских художников-авангардистов, в том числе сжатые автомобили Сезара Бальдаччини (1921-1998) и Армана (1928-2005), членов французского движения «Nouveau Realisme» (Новый реализм), французского варианта поп-арта.

Наследие

Искусство ассамбляжа можно описать как преодоление разрыва между коллажем и скульптурой поп-арта (например. Банки из-под эля, 1964) Джаспера Джонса. Его использование нехудожественных материалов предвосхитило использование «популярных» объектов массового производства и культурных образов поп-арта и оказало важное влияние на искусство Поверья и современное искусство инсталляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *