Амедео Модильяни. Эротика искусства ню 1

Амедео Модильяни. Эротика искусства ню

«Только в этот момент я могу сказать: даже когда я смотрел на нее, моя душа была свободна от какой-либо другой потребности, пока Вечная Красота, которая сияла на Беатриче прямо из ее глаз, удовлетворяла меня отраженным светом, но, победив мою волю великолепием своей улыбки, она сказала мне: Повернись к нему и слушай — ибо не только в моих глазах Рай».

Reclining Nude with Outstretched Arms

Лежащая обнаженная с вытянутыми руками / Reclining Nude with Outstretched Arms. 1917г. Амедео Модильяни

Амедео Модильяни (1884-1920), итальянский художник и скульптор, известный своими портретами и эротической обнаженной натурой, преднамеренным искажением фигуры и свободным использованием больших плоских областей цвета. Несмотря на крайнюю экономию композиции и нейтральный фон, портреты Модильяни передают острое ощущение личности натурщика, отличаясь простым, но монументальным использованием линий и захватывающим расположением изогнутых линий и плоскостей, а также поразительной идеализацией женской сексуальности.

На Модильяни оказали влияние в первую очередь Сезанн, фовизм, символизм, кубизм и африканские маски. Его искусство было очень индивидуальным и уникальным, особенно на более позднем этапе его карьеры. Стилистически овальные формы его портретов и стилистическая овальная геометрия в телах, которые он рисовал, делают его работы довольно легко узнаваемыми.

Амедео Модильяни — один из самых известных — но наименее понятых — художников двадцатого века. Его резкие портреты, эротически заряженные обнаженные натуры, элегантные рисунки кариатид и примитивистская скульптура вызывали восхищение на протяжении десятилетий. Однако работы Модильяни, как правило, рассматривались в ограниченном контексте его так называемого богемного, антиинтеллектуального образа жизни, но не в уникальном историческом, социальном, религиозном и культурном значении его творчества.

Его история легендарна — красивый богемец, страдающий плохим здоровьем, чья распутная жизнь, связанная с алкоголем, наркотиками и сексом, привела к его преждевременной смерти в возрасте 35 лет. И все же за это короткое время Модильяни удалось изобрести уникальный и мгновенно узнаваемый визуальный язык. После его смерти его репутация взлетела до небес. Несколько десятков обнаженных натур, написанных Модильяни в период с 1916 по 1919 год, составляют многие из его самых известных работ. В 2010 году картина обнаженной натуры Амедео Модильяни была продана на аукционе в Нью-Йорке более чем за 70 000 000,00 долларов.

Искусство Модельяни

Самый поразительный аспект обнаженной натуры Модильяни, который делает ее сразу узнаваемой, — это то, как женское тело буквально находится у вас перед лицом. Более деликатный способ изложения этого невозможен, и он не отдает должного тому, как тела томятся параллельно плоскости изображения, а затем вытягиваются на передний план. Туловище вращается так, что таз изгибается вверх, наклоняется назад и толкает бедра к зрителю, обезоруживающе, так как искажение перспективы делает лобковую область слишком большой по сравнению с остальной частью тела.

Модели лежат с расправленными плечами и поднятыми руками, их круглые пышные груди повторяют волнообразные движения вверх и наружу. Женские тела расширяются за пределы края, как бы подчеркивая, что ограниченная плоскость холста не может адекватно охватить выпуклость и растяжение линий и мышц. Композиционные стратегии Модильяни привлекают внимание к телесности человеческой формы и к женской сексуальности, которая превосходит «нормальные» ограничения обнаженной натуры в живописи. Хотя его полотна имеют только средний размер, эти изображения часто занимают всю комнату. Задолго до Хельмута Ньютона Амедео Модильяни делал большие обнаженные натуры, большие по присутствию, сексуальности и историческим амбициям.

Reclining Nude

Лежащая обнаженная / Reclining Nude. 1919г. Амедео Модильяни

Соблазнительное качество обнаженных натур Модильяни представляет проблему: являются ли они убедительными экспериментами в модернистской форме или китчевыми изображениями женщин, изображающих сексуальное желание? Это искусство или мягкая порнография? Эстетика высокого искусства дразнит способности восприятия с целью выхода за пределы материального повседневного.

Вульгарная и унизительная по определению, мягкая порнография играет на наших «базовых» инстинктах. Но, возможно, эти двое здесь не такие уж странные приятели. То, что может начинаться как незаинтересованный формальный анализ или непристойное любопытство, превращается в взаимодействие чувств и ума не только с женщиной как сексуальным объектом, но и с живописным воплощением плоти, с чистой правдой тела. Модильяни объединяет плоть модели и живописную поверхность в нечто живое.

Часто замечают, что обнаженная натура Модильяни напоминает центральную фотографию Плейбоя, но на самом деле все наоборот: Модильяни инициировал сжатый вид и прямоугольный формат, в котором нагота разворачивается перед глазами. Он был первым, кто изобразил женское (или любое другое) тело таким образом, и тем самым нарушил общепринятые отношения между зрителем и выставленной на всеобщее обозрение плотью и гениталиями.

Обнаженные натуры Модильяни находятся в ограниченном поле зрения, которое допускает минимум намеков. Широкие области цвета и формы обозначают фоновую стену, поверхность дивана, одеяло и подушку, но их идентичность почти не имеет значения, поскольку роскошные оттенки служат только для того, чтобы подчеркнуть изгибы тел и подчеркнуть сияние кожи, чтобы заставить зрителя близко познакомиться с чрезмерно знакомым видом.

Откровенность Модильяни разрушает различие между голым и обнаженным телом и вытекает из освобождающей «честности» художника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *