Введение в черно-белую пейзажную фотографию 1

Введение в черно-белую пейзажную фотографию

Что делает хорошей черно-белую фотографию и, в том числе пейзажную фотографию (landscape photography), как ее сделать и почему я должен пытаться, когда у меня есть отличная предустановка гиперсыщения, которая делает мои даже самые неудачные цветные фотографии потрясающими? Сначала я отвечу на последний вопрос – от заостренных перенасыщенных фотографии разит неестественностью.

Их яркие цвета могут «засасывать» глаз, который затем там «застревает», но через некоторое время понимает, что на картинке больше нечего искать, и поспешно движется дальше. Когда в последнее время «Живая фотография» охватила черно-белую фотографию, мы показали, что она опирается на концепции те же формы, текстуры, линий, контраста, тональности и композиции, что и цветная, чтобы привлечь зрителя. Без ярких цветов, привлекающих зрителей, черно-белый фотограф либо овладевает принципами композиции, либо погибает. Съемка в черно-белом — отличный способ улучшить свои навыки фотографии.

Но мои глаза видят в цвете!

В какой-то степени это правда. При ярком свете фоторецепторы “конуса” в вашем глазу регистрируют цветовую информацию. Но зайдите в темную комнату или на улицу ночью, и тогда ваши “стержневые” фоторецепторы возьмут верх – они более чувствительны при слабом освещении и в первую очередь распознают контраст, форму и движение. Таким образом, вы уже запрограммированы на то, чтобы видеть эти важные аспекты черно-белых фотографий — форму, текстуру, линии и контраст. Это будет легко. Давайте перейдем к некоторым примерам.

Форма

NIKON D4S + 80,0-400,0 мм f/4,5-5,6 @ ISO 1250, 1/250, f/6,3

NIKON D4S + 80,0-400,0 мм f/4,5-5,6 @ ISO 1250, 1/250, f/6,3

Ах, грандиозный пейзаж в традиционном стиле. Классическая форма Башни Дьявола закрепляет эту композицию. Форма, или фигура, если вы предпочитаете ее так называть, хорошо работает, когда у вас есть большой (преобладающий) элемент композиции на вашей фотографии. Зритель распознает элемент, и он нажимает эмоциональную кнопку.

Текстура

Введение в черно-белую пейзажную фотографию 3

NIKON D7000 + 18,0-300,0 мм f/3,5-5,6 @ ISO 1600, 1/125, f/6,3

Текстура формируется за счет контраста и изменения тональности в малом масштабе, а затем повторяется для создания текстуры. Некоторые текстуры мы находим приятными, скажем, кошачий мех. Другие вызывают противоположную реакцию, например, кактусовые иглы

NIKON D7000 + 80,0-400,0 мм f/4,5-5,6 @ ISO 250, 1/320, f/16,0

NIKON D7000 + 80,0-400,0 мм f/4,5-5,6 @ ISO 250, 1/320, f/16,0

Линии

Введение в черно-белую пейзажную фотографию 4

NIKON D7000 + 500,0 мм f/4,0 @ ISO 250, 1/1250, f/8,0

Линии заставляют наш глаз перемещаться по композиции и не застревать на одном месте. Когда я рассматриваю эту простую композицию, мой взгляд сначала направляется к тяжелому толстому стволу дерева, затем поднимается по ветке к сидящей словно на насесте птице; птица смотрит вправо, и это перемещает мой взгляд на вершину, на ветку справа, откуда он спускается по этой ветке к стволу и обратно туда, где он начал делать еще одну петлю. Это займет всего мгновение. Отображение движений ваших глаз – это отличный способ узнать о композиции – посмотрите на некоторые из ваших любимых фотографий и проследите, как ваши глаза перемещаются по композиции — на хорошей фотографии они продолжают двигаться. На плохой композиции он застревает так же плохо, как законодательный акт в Вашингтоне.

Если линии повторяются, они могут образовывать узоры, а очень правильный узор может создавать текстуру. Линии или кривые, сходящиеся вместе, могут создавать формы. Я мог бы болтать о сходящихся линиях, “V”и тому подобном для страниц, но это материал для любой композиции. Давайте двигаться дальше.

Контраст

NIKON D600 + 16.0-35.0 мм f/4.0 @ ISO 100, 1/200, f/11.0

NIKON D600 + 16.0-35.0 мм f/4.0 @ ISO 100, 1/200, f/11.0

Контраст – нужно ли мне его определять? Достаточно сказать, что высококонтрастные изображения, как правило, дают резкое, иногда неприятное ощущение, как на снимке кактуса ранее. Низкоконтрастные изображения оказывают более мягкое и нежное воздействие. Вышеприведенный снимок с Уэстон-Бич имеет прочное ощущение из-за довольно высококонтрастного рендеринга. Сравните это с этим снимком листьев на лесной подстилке в Кентукки.

NIKON D600 + 50,0 мм f/1,8 @ ISO 1250, 1/30, f/7,1

NIKON D600 + 50,0 мм f/1,8 @ ISO 1250, 1/30, f/7,1

Здесь нет резких пересечений света и тьмы – снимок выглядит более гладким и успокаивающим для моего глаза.

Тональность

Тональность относится к диапазону тонов в изображении – сколько оттенков серого существует от невыразительного черного до невыразительного белого. Силуэт птицы имеет очень ограниченный диапазон тонов, только черно-белый. Снимок Уэстон-Бич выглядит контрастно из-за сопоставления светлых и темных линий, однако на самом деле он имеет один из самых полных тональных диапазонов снимков в этом посте с хорошим представлением серых оттенков от черного до белого.

Перекрывающиеся листья на самом деле имеют более низкий диапазон тонов, так как в основном присутствуют темно-серые и черные цвета и очень мало представлены на белом конце. Это не дефект, просто художественное решение с моей стороны о том, как я хочу, чтобы конечный результат выглядел – хммм, немного мрачно и удручающе, возможно, моя команда проиграла в тот день. Часто можно услышать, что хорошая черно-белая фотография содержит полный спектр оттенков серого от черного до белого белого, но это одно из тех правил, которые, как только вы поймете, как это практиковать, вы можете смело игнорировать.

NIKON D600 + 105,0 мм f/2,8 @ ISO 1000, 8/10, f/14,0

NIKON D600 + 105,0 мм f/2,8 @ ISO 1000, 8/10, f/14,0

Композиция

NIKON D810 + 24,0-120,0 мм f/4,0 @ ISO 640, 1/125, f/8,0

NIKON D810 + 24,0-120,0 мм f/4,0 @ ISO 640, 1/125, f/8,0

Хорошая композиция необходима как для черно-белой, так и для цветной фотографии. Единственное различие в черно-белом заключается в том, что вместо использования контрастных и/или дополняющих цветов для балансировки наших композиций (или дисбаланса, если это наша цель), мы должны полагаться на вышеупомянутые элементы формы, текстуры, линий, контраста и тональности для создания наших изображений. Давайте быстро проанализируем снимок выше.

Как люди, наши глаза в первую очередь притягиваются к ярким предметам и острым предметам. В этом случае большая мертвая сосна справа и два ствола осины слева, самые яркие объекты на изображении, засасывают глаз. Эти знакомые формы создают параллельные линии, побуждающие глаз двигаться вверх и вниз по каждому стволу. Горизонтальные мертвые сосновые ветви помогают глазу двигаться слева направо и не застревать на одном из трех стволов. Они также побуждают глаз посетить самое левое, более темное дерево и насладиться текстурой еловых игл.

Существует полный тональный диапазон, но взвешенный на темной стороне – однако глаз этого не замечает (гистограмма это делает), потому что светлые объекты несут в нашем сознании больший психологический вес, чем темные, и уравновешивают композицию. Это происходит и на цветных фотографиях, где теплые тона перевешивают холодные – например, маленькая фигурка в красной куртке может уравновесить огромный синий айсберг.

NIKON D810 + 16.0-35.0 мм f/4.0 @ ISO 64, 1/250, f/8.0

NIKON D810 + 16.0-35.0 мм f/4.0 @ ISO 64, 1/250, f/8.0

Этот снимок довольно минималистичен. У глаза не так много мест, куда можно двинуться. Вверх и вниз по дереву, затем влево и вправо вдоль сухого озера и горизонта, может быть, обратно по дереву, а затем прорезать пустое небо до правого конца горизонта. Единственная доминирующая форма – одинокая сосна, тянущаяся вверх, – уравновешена…ничем. Ха! Отрицательное пространство на помощь. Огромное пустое небо справа от сосны уравновешивает “вес” дерева. Да, отрицательное пространство при правильном использовании несет свой собственный вес. В этом случае отсутствие других деревьев подразумевает чувство независимости для одной величественной сосны. Или можно было бы увидеть в нем одинокую фигуру. Много толкований этому.

Ваш дубль

Вот несколько примеров снимков, которые вы можете проанализировать с точки зрения формы, текстуры, линий, контраста и тональности. Не стесняйтесь комментировать их. Они вам нравятся? Какие из них кажутся живыми, а какие нет? Почему?

NIKON D7000 + 18,0-300,0 мм f/3,5-5,6 @ ISO 320, 1/100, f/10,0

NIKON D7000 + 18,0-300,0 мм f/3,5-5,6 @ ISO 320, 1/100, f/10,0

Canon PowerShot S110 + 5,2-26,0 мм @ ISO 80, 1/60, f/3,5

Canon PowerShot S110 + 5,2-26,0 мм @ ISO 80, 1/60, f/3,5

NIKON D7000 + 80,0-400,0 мм f/4,5-5,6 @ ISO 250, 1/100, f/14,0

NIKON D7000 + 80,0-400,0 мм f/4,5-5,6 @ ISO 250, 1/100, f/14,0

NIKON D7000 + 80,0-400,0 мм f/4,5-5,6 @ ISO 500, 1/1000, f/7,1

NIKON D7000 + 80,0-400,0 мм f/4,5-5,6 @ ISO 500, 1/1000, f/7,1

NIKON D4S + 500,0 мм f/4,0 @ ISO 3200, 1/1000, f/5,6

NIKON D4S + 500,0 мм f/4,0 @ ISO 3200, 1/1000, f/5,6

Как начать делать Черно-белое фото

Возможно, у вас уже есть некоторые файлы изображений, с которыми вы можете практиковаться. Любое цветное цифровое изображение может быть легко преобразовано в черно-белое (все вышеперечисленное взято из необработанных файлов, которые по умолчанию содержат всю информацию о цвете, собираемую датчиком). В Lightroom это так же просто, как выбрать изображение и нажать клавишу “v”. Это дает рендеринг B&W по умолчанию. Каждый цвет отображается как определенный оттенок серого, но может быть осветлен или затемнен в модуле разработки с помощью ползунков на панели “черно-белое смешивание” или вы можете проверить различные предустановленные фильтры B&W и внешний вид на панели «Предустановки».

При выборе файла для работы подумайте о линиях, форме, текстуре и т. д. – найдите файл, сильными параметрами, и попробуйте его. Если файл слаб по цвету или нарушен баланс белого, тем лучше. Кроме того, вы можете выйти и снять свою цифровую зеркальную камеру в монохромном режиме (например, на моем D810 я могу перейти в меню съемки, выбрать управление изображением и выбрать монохромный режим). Это даст черно-белые изображения ваших снимков на ЖК-дисплее камеры. Если вы снимаете jpeg, он сбросит вашу информацию о цвете.

Я рекомендую снимать в «сыром» виде. Информация о цвете будет сохранена и позволит вам больше возможностей, когда дело дойдет до последующей обработки, но вы все равно сможете увидеть предварительный просмотр в камере во время съемки, и это поможет вам составить композицию. Все изображения в этом посте были преобразованы в Lightroom, однако есть много других программ для обработки B&W. Silver Efex Pro популярен, и мне нравится, как шум, который он создает, больше похож на зерно фильма старой школы B&W, чем на более цифровой шум постобработки в Lightroom.

Джон Шерман

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *