1860 — 1880. Импрессионизм — это легкая, спонтанная манера живописи, которая возникла во Франции как реакция на ограничения и условности доминирующего академического искусства. Отличительной чертой стиля является попытка передать субъективное впечатление от света в сцене. Ядро группы импрессионистов составляли Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар и Эдгар Дега.
Художники и статьи о них
Клод Моне
Клод Моне, французский художник, обычно считается самой выдающейся фигурой среди импрессионистов. Термин «Импрессионизм» происходит от его впечатления от картины: Восход солнца. Моне использовал короткие мазки кисти, которые часто выглядели скорее как пятна краски, а не линии. По этой причине его картины казались некоторым людям грязными и незаконченными. Часто, когда вы смотрели на его картину с близкого расстояния, вы не могли видеть, что это было, но если вы отойдете, вы увидите прекрасную сцену. Это был совершенно новый способ живописи, который стал знаком импрессионизма.
Моне был чрезвычайно плодовит, и во многих крупных галереях есть примеры его работ. За свою жизнь Моне написал около 2500 картин. В течение многих лет картины Моне и других импрессионистов не были поняты и отвергнуты людьми того времени. Но, наконец, к концу века новый способ живописи стал нравиться и популярен. Импрессионизм обогатил искусство и научил людей быть открытыми и готовыми приветствовать и наслаждаться новыми стилями. Клод Моне, как лидер импрессионистов, во многом сделал этот успех возможным. Без Клода Моне искусство, вероятно, никогда не стало бы таким интересным, полным света и красоты.
Клод Моне. Льдины на Сене в Буживале / Ice Floes on the Seine at Bougival. 1868г.
Эдгар Дега
Эдгар Дега, французский художник и скульптор, особенно известный своими картинами балетных танцоров. Другие темы, к которым он часто возвращался, включали скачки, купание женщин и портреты друзей и родственников. Дега сочетал современный акцент на создании необычных композиций и передаче движения с традиционным акцентом на искусный рисунок.
Дега обычно причисляют к импрессионизму, но он стоял несколько особняком от других художников этой группы. Он не разделял увлечения импрессионистов естественным светом и его эффектами, и ему не нравилось рисовать непосредственно с натуры, предпочитая вместо этого работать в студии. Более того, Дега мало интересовался пейзажем — основной темой импрессионистов — и вместо этого сосредоточился на человеческой фигуре. Также, в отличие от импрессионистов, Дега интересовался рисованием и подчеркивал линию в своих работах.
Эдгар Дега. Cafe Concert, At Les Ambassadeurs. 1877г.
Пьер-Огюст Ренуар
Пьер-Огюст Ренуар, французский художник, первоначально связанный с движением импрессионизма. Картины Ренуара полны яркого света и цвета, а также гармоничных линий. В отличие от многих импрессионистов, которые сосредоточились на пейзажах, он писал не только пейзажи, но и людей в интимных и откровенных композициях — иногда накладывая краски мастихином, а не кистью. Ренуар был одним из великих почитателей женской формы, он сказал: «Я никогда не думаю, что закончил обнаженную натуру, пока не подумаю, что могу ее ущипнуть».
Признанный критиками одним из величайших и наиболее независимых художников своего периода, Ренуар известен интимным очарованием своих разнообразных сюжетов. Пьер-Огюст Ренуар, несомненно, был одним из самых плодовитых художников, когда-либо написавших около 6000 картин за 60 лет своей активной деятельности в качестве художника. Две картины Ренуара были проданы более чем за 70 миллионов долларов.
Пьер-Огюст Ренуар. Прогулка. Дама с зонтиком / Woman with Parasol. 1873г.