В австралийской глубинке не ожидаешь встретить художника, идущего в авангарде технологических разработок, но именно там живет иллюстратор и автор графических романов Стюарт Кэмпбелл, известный под псевдонимом Sutu. «В трехмерном пространстве мои рисунки парят вокруг меня, — говорит 36-летний художник-дизайнер. К этому надо еще привыкнуть».
27-летняя Лиз Эдвардс, дизайнер из Монреаля, начинала как программист по разработке видеоигр в формате 3D. Эдвардс с восторгом отзывается об универсальности виртуальной среды и уже наработанном содержательном диапазоне — от авантюрных полетов на Международную космическую станцию и путешествий по планете в те ее регионы, которые уже были сканированы в стереоскопическом формате, до сложных видеоигр и креативных программ. Эдвардс считает, что индустрия VR опережает другие технологические сферы также с точки зрения гендерного равенства: «В этой области очень много влиятельных женщин. Индустрия VR является открытым и привлекательным бизнесом».
Другой поклонник VR, 40-летний Гио Накпил, родился на Филиппинах, вырос в Канаде и в настоящее время живет в США. В его понимании искусство должно быть «открытым и очень личным» способом коммуникации с другими людьми. Но не противоречит ли этому идеалистическому представлению артефакт виртуальной реальности с его дорогостоящим техническим оборудованием и изолированным доступом через индивидуальные виртуальные очки?
«Сила виртуальной реальности состоит в том, что она выходит за рамки сознания», — говорит Филип Хаусмайер (Philip Hausmeier), немецкий художник, специалист по VR из Берлина. Начинал выпускник Академии художеств с традиционных скульптур и художественных инсталляций. Но потом на рынке появились очки виртуальной реальности «Oculus Rift VR», и художник принял смелое решение уйти в VR. «Я увидел здесь большой потенциал, — подчеркивает Филип. — Вы можете выйти за пределы физических границ и создавать виртуальные пространства, которые никогда и нигде раньше не существовали».