Виктор Танюкевич. Обители 1

Виктор Танюкевич. Обители

Обители

«Бывают такие больные, обращённые лишь к внешнему, что помочь им нельзя, войти в себя они не могут. Душа так привыкла общаться со зверями и гадами, живущими в ограде замка, что почти уподобилась им, и хотя от природы она столь богата, что могла бы беседовать с Самим Богом, помочь ей уже нельзя. Если такие души не постараются, оглянувшись, понять и исцелить свою великую немощь, они обратятся в соляной столп, подобно оглянувшейся жене Лота.

…Познать себя очень важно, и мне хотелось, чтобы вы занимались этим без устали, как бы высоко вы ни парили в небесах; ведь пока мы на этой земле, самое главное для нас — смирение. Итак, повторю: очень хорошо, просто превосходно стремиться сначала в ту комнату, где мы познаём себя, прежде чем улетать в другие. Вот наш путь, и если можно идти по верному, ровному пути, зачем нам крылья? Старайтесь идти по нему; но, мне кажется, мы никогда не познаем толком себя, если не постараемся познать Бога. Созерцая Его величие, мы задумаемся о нашей низости; созерцая Его чистоту, увидим нашу грязь; размышляя о Его смирении, увидим, как далеко до смирения нам самим.

…Сравним Бога с большой и прекрасной обителью или с дворцом и представим себе, что Он — этот дворец. Может ли грешник выйти из него, чтобы совершить преступление? Конечно, нет. Мы, грешники, совершаем все свои мерзости, гадости и злодеяния в самом дворце, в Боге…»

Св. Тереза Авильская «Внутренний замок, или Обители»

Призрак вдохновения
Призрак вдохновения
Желто-синий ланч
Желто-синий ланч
Видение дамы в красном
Видение дамы в красном
Зеркало, бритва и мыльная пена
Зеркало, бритва и мыльная пена
Излияние чувств
Излияние чувств
Заговор светляков
Заговор светляков
Заглядывающий в окна
Заглядывающий в окна

Пояснения автора

Наверное,  это перебор – в предисловие к сюрреалистической живописи вставить слова христианской святой? Но ведь посылы совпадают! И Данте Ад изображал…а я  — не Данте, но и прохаживаюсь не по аду (успею еще), а по «цокольному этажу» своих…своего…своей… «кладовки».
Смею заверить уважаемого, но местами робкого и временами слишком чистоплотного зрителя, что этажами выше более комфортно. Просто туда из-за «рухляди»» пока не добраться…пока. Да и неинтересно там…туда только «офелий» Дикси приводить и то после тренинга у портретов Пикассо….ну, вот, «излияние чувств» началось – прям по-писанному.
Сказать честно, нравится мне здесь. Это, как в детство погружаешься: запечные тени, подкроватные движения, задверные шорохи… Здесь только кота не хватает, которого я (будучи один ночью в бабкиной хате), пятилетний, забравшись под стол, утешал: «не бойся…не бойся!» (но, по-моему, кота больше беспокоили пальцы моих ладошек, впившиеся ему в бок). А может и притаился где среди зеркала, бритвы и мыльной пены?

Выбросить это все? И «наверх» с собой это не потащишь…  А если ОСВЕТИТЬ ЭТО ПОД ДРУГИМ УГЛОМ – и призрак рассеется, и светляки угомонятся…А может, и какая дама в красном сюда наведается на ланч… а после и чувства излить, само-собой!!! И зритель пускай привыкает… Пока кто к нему в окна не заглянул.

Виктор Танюкевич

* * *

Евангелие от Фомы

«Если родите то, что внутри вас, это спасет вас, если не родите то, что внутри вас, это убьет вас»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *