Театральные шедевры 1870– 1930-х 1

Театральные шедевры 1870– 1930-х

http://www.risunoc.com/2016/02/1870-1930.html
Пока все стояли в очереди на Серова в Третьяковку, прошла и уже почти завершилась выставка «Прорыв» в Музее им. А.А. Бахрушина.

В экспозиции — более 600 произведений живописи, графики, афиш и макетов Врубеля, Головина, Коровина, Бакста, Бенуа, Кустодиева, Рериха, Билибина, Малевича, Татлина, Экстер, Поповой, Веснина, Родченко, Лисицкого, Ларионова и Гончаровой.

Выставка уникальная, поскольку нечасто в одном пространстве встречаются такие имена, причем так, чтоб их всех еще и объединяла одна тема — тема театра. Начинается повествование с работ Карла Вальца, главного декоратора Императорских театров, далее идут эскизы художников Серебряного века к спектаклям Русских сезонов Сергея Дягилева, работы авангардистов к постановкам Александра Таирова и новаторскому театру Всеволода Мейерхольда.
«Цель выставки, — сказал директор музея Дмитрий Родионов, — показать, как на единой традиции русского дореволюционного театра возникли все современные символистские и модернистские течения и стили».
В XX веке театр стал кузницей нового искусства не случайно, мы до сих пор помним эти фамилии — Вахтангов, Таиров, Мейерхольд… Они реформировали театр. А декораторами у этих режиссеров оказались лучшие живописцы своего времени. На заре ХХ столетия это были участники «Мира искусства», «Голубой розы» или «Бубнового валета», а в революционной России — авангардисты Александра Экстер, Казимир Малевич, Владимир Татлин, Эль Лисицкий.
Пространство экспозиции поделено на белую и красную части. Работы дореволюционных художников, которые уехали на Запад, показывают на белом фоне, а революционных авторов — на красном. В финале оба цвета соединяются.
«Одна из главных идей выставки — соединить в едином пространстве творчество художников, творивших в России, а также уехавших в эмиграцию. Соединить красную и белую линии судеб. Показать, несмотря на разнообразные и неоднозначные художественные коллизии этого периода, их фундаментально единое основание, связанное с русской культурной традицией», — отметил Дмитрий Родионов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *