Мой рассказ написан под впечатлением от выставки картин мексиканского художника пейзажиста Хосе Мария Веласко
Когда я был молод, я увидел иллюстрацию на обложке книги по географии Мексики — картина пейзажа, в центре которого был поезд, двигавшийся по сельской местности. Он был очаровательным и аккуратным.
Не так давно я посетил MUNAL (Национальный художественный музей), чтобы увидеть недавно открытую галерею Хосе Мария Веласко, в которой сейчас хранятся великолепные произведения искусства этого мексиканского художника, созданные в период с 1830 по 1920 год. Мой рассказ написан под впечатлением от выставки картин мексиканского художника пейзажиста Хосе Мария Веласко.
Хосе Мария Веласко Йосе Мариа Транкилино Франсиско де Хесус Веласко Гомес Обрегон / José María Tranquilino Francisco de Jesús Velasco Gómez Obregón (1840-1912), художник-пейзажист.
Его темы и обаяние были вдохновлены красотой мексиканских пейзажей и их постепенным изменением ее из-за деятельности человека.
Он изучал искусство в колледже изобразительных искусств Сан-Карлос в Мехико, где его первой рисования учительницей была Эугенио Ландесо (1810-1879), направившая его по пути реализма и пейзажа. Позже, когда ему было всего 18 лет, он стал преподавателем перспективы в том же колледже.
Хосе Мария совершенствовал свои технические навыки, начиная с юношеского возраста и до конца своей жизни и посвятил свою художественную карьеру живописи «одомашнивания» долин Мексики. Развитие его таланта — это процесс, взращенный в поле — он всегда писал с натуры, беря свой мольберт, холсты и кисти на вершины скал и холмов, чтобы запечатлеть красоту пейзажа.
В то время города были маленькими, а необработанная земля была великолепна в своей первозданности, мечты о лучшем будущем и прогрессе ещё не портили на красоту пейзажа.
В его произведениях мы можем наблюдать нетронутое озеро Тескоко, которое в течение 20-го века заметно уменьшилось в размерах. В горизонтах городов преобладали купола и башни церквей и соборов — наследие колониального периода, долины и горы — это главные элементы, которые определяют ауру его творений о человеческой деятельности и земле того времени.
Даже в чистейших пейзажах Хосе Мария видны следы человеческой деятельности, такие, как одиночный путник со своим ослом или одинокая грунтовая дорога в горах.
Как всегда, шедевры Хосе написаны с мастерством и уникальным умением воссоздавать истинный дух и красоту мексиканских пейзажей своего времени.
Автор статьи Октавио Алонсо Майя Кастро