У Анастасии Качиной настойчивые попытки создать свой собственный, неповторимый мир увенчались успехом
Анастасия Качина — российский художник. Родилась в 1982 году, в городе Чугуеве. Окончила Харьковскую Государственную Академию Дизайна и Искусств по специальности «станковая живопись». Работы художницы находятся в частных коллекциях Украины и России, США, Китая, Черногории, Турции, Англии и Германии.
«История живописи, в сущности, это отображение смены, чередования или равноправного существования нескольких подходов — «для чего рисовать», «как рисовать» и «что рисовать». Первый охватывает широчайший диапазон деятельности и знаний — от ритуалов до метафизических или философских предпочтений художника. Второй связан с различными материалами, технологиями и живописными техниками, применяемыми на практике. Третий — со стилями и направлениями изобразительного искусства. Все области в искусствознании глубоко разработаны и описаны.
И каждый молодой художник, творчески освоивший приобретения предшествующих поколений и наработавший необходимые накопления для начала собственного пути в искусстве, стоит перед выбором в пользу той или иной творческой стратегии. Но это не самый трудный выбор — гораздо труднее открыть в себе то новое, что находится не в сфере опыта, а существует только в самом художнике и в созданном им мире. Новизна — как индивидуальность художника, как присущие только ему душевные переживания, вызванные пестрыми эклектичным окружающим миром.
У художника Анастасии Качиной период становления позади. В её случае фундаментальное академическое образование не затрудняло, а, наоборот, способствовало осознанному отказу от стереотипов, поиску именно своих нестандартных интересных решений. Постепенно на смену узнаваемым элементам и подходам из живописных практик импрессионистов и их последователей пришли авторские приемы, возникшие из осознания роли интуиции, спонтанности, случая в собственном творчестве, мировосприятии.
Общий замысел, во многих случаях основательно отработанный в рисунках карандашом, в дальнейшем корректируется работой с красками. Результат вбирает и стихийное расположение цветовых пятен, и случайное перетекание красок на холсте, и условность форм, знаков, пластику линий и т.д. Настойчивые попытки создать свой собственный, неповторимый мир увенчались успехом. Часто этот мир описывается в рамках классических жанров — ню, пейзажа, натюрморта, при этом используются возможности живописи, графики, смешанных техник. Стилевая направленность — от реалистической фиксации мгновенных состояний природы и человека до мистики абстрактного экспрессионизма.