Культура: битва материального с виртуальным 1

Культура: битва материального с виртуальным

«В этом году страх, что виртуальные аналоги культурных ценностей полностью поглотят все, что происходит в режиме офлайн, полностью рассеялись. Культурная деятельность в ее традиционных форматах достигла еще никем не подсчитанных и вряд ли поддающихся каким-то измерениям, но все-таки невероятных высот…

Казалось бы, что стоит полюбоваться картинам художника Серова, или Айвазовского, или Рафаэля в интернете. Нет, этого недостаточно. Люди хотят прийти в музей и увидеть полотна в их первозданном виде. Ради этого они готовы не только тратить деньги на билеты, но и стоять в немыслимых очередях — от этого в повседневной жизни мы все уж давно отвыкли.

Выставки, концентрирующие в себе культуру материальную и, таким образом, стоящие на передовой противостояния виртуальной культуре, отработали формат взаимодействия с публикой почти до совершенства.
В Москве проходит целый ряд захватывающих выставок, представляющих как живопись, так и объекты, связанные с тем или иным историческим периодом. Сейчас планка качества выставок необычайно высока, и опускать ее никто не собирается. В этом году запустился новый частный музей — Музей русского импрессионизма, в соответствии с новейшими достижениями переформатировался еще один частный музей — Институт русского реалистического искусства.
Мы видим, как предприниматели следуют по стопам великих русских меценатов, вкладываясь в изобразительное искусство, вокруг которого возникает еще необозримое множество форматов. В первую очередь лекции. Сейчас это едва ли не самый сильный повод прийти в то или иное место. Люди хотят просвещаться именно таким, почти архаическим образом, тогда как в Сети существует невообразимое количество записей тех же самых лекций.
Для большинства становится важным не только получить знания, но и продемонстрировать процесс получения знаний. По одной из версий, это может быть связано с тем, что люди, добившись какого-то уровня благосостояния, принимают возрожденческую модель поведения. Они хотят показать, что действительно достойны денег, которыми обладают.
Во многом на это влияет и такая форма публичности как соцсети. Фотографии с попоек — в этом что-то есть, но все-таки те, что были сделаны на «Пионерских чтениях», получают куда больше лайков.
Издательская деятельность почти полностью развернулась лицом к блогерам и медийным персонам. Лет десять назад блогеры проходили по категории недожурналистов, сегодня же они короли как медийного, так и книжного рынка. Статус привлекательности того или иного автора, впрочем как и любого культурного деятеля, теперь определяется числом подписчиков в соцсетях.
Это очень простой и понятный рейтинг, который может подсказать издателю, на какое количество проданных экземпляров тот может рассчитывать. И если речь идет о видеоблогере, особенно о таком выдающемся уроженце села Александрия Днепропетровской области, как Иван Рудской (20 лет от роду), ведущем блог под ником EeOneGuy, то издатель понимает, что проще написать книгу о нем. И оно того стоит: два миллиарда просмотров это не шутка.
На очереди принцессы русскоязычного сегмента сети интернет Катя Клэп и Саша Спилберг. На вопрос, заслуживают они биографии или нет, опять же отвечает количество просмотров их каналов на YouTube. Традиционные писатели, которые концентрируются вокруг литературных премий, тоже вынуждены задумываться об интенсификации своей публичности.
К этому их обязывают как минимум книжные ярмарки, где встреча с читателями — одна из важнейших форм продвижения литературных произведений. В сносящем читателя с ног потоке текстов, которые обрушивают на рынок работающие, как никогда, интенсивно издательства, все важнее становится не что написано, а кем.
Книга, прежде чем она выйдет на рынок, нуждается в легенде, которую просто обязаны выдумать маркетологи, чтобы та продалась. И если Дмитрий Быков или Захар Прилепин еще могут соперничать с юными блогерами — и иногда даже превосходят их по аудитории, взаимодействуя с ней и через традиционные медиа тоже, то что делать, если речь идет о доселе никому не известном иностранце?
В каком-то смысле именно те самые иностранцы, которых публика расхватывает, обходясь без знакомства с их персональной мифологией (как это случилось под конец года с Ханьей Янагихарой), и дают надежду, что у хороших текстов еще есть шанс и что писателю вовсе не обязательно день и ночь держать руку на пульсе социальных сетей, отзываясь на любое, даже самое пустячное, событие, неожиданно взволновавшее массовую аудиторию.
Никто не знает, кто такая эта Янагихара, но все хотят ее прочитать. Однако надежд на самом деле не так уж много. И рано или поздно писателям придется задуматься о том, сколько у них подписчиков в Instagram: почему их так мало. Пока писательская норма — тысяч десять. Они же не модели — тем и миллиона слишком мало».
Источник:expert.ru
гда было много тайн, загадок и интриг. Так, одни считают ее выдумкой, другие же не могут жить без нее. Однако существуют множество произведений искусства, которые можно назвать странными. Есть картины, которые будто бы бьют зрителя по голове, изумляя и ошарашивая. Остальные, в свою очередь, затягивают в долгие раздумья и поиски неких смысловых слоев, тайных символик и т.д. В наших предыдущих постах мы уже рассказывали о различных необычных полотнах, а сегодня хотим представить вам 3 странные картины известных художников. «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» Клод Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана», 1903 Эта картина является одной из работ знаменитого художника Клода Моне. Если рассматривать ее с близкого расстояния, то зритель ничего не увидит, кроме холста, на который мастерски нанесены довольно густые масляные мазки. Вся магия этого необычного произведения раскрывается лишь после того, как постепенно начинаешь отодвигаться от картины на небольшое расстояние. Сначала перед зрителем начинают проявляться непонятные полуокружности, которые проходят прямо посередине картины, а после замечаешь явные очертания лодок. Кстати, чтобы полностью понять это творение, стоит отойти от него примерно на два метра. Именно тогда перед вами возникнут и выстроятся в логическую цепочку все связующие данного произведения. «Герника» Пабло Пикассо «Герника», 1937 Пикассо представил на этом полотне сцены смерти, зверства, насилия, страдания, а также беспомощности, не указывая их непосредственных причин, однако они и так очевидны. Говорят, что в 40-х годах в Париже художника вызвали в гестапо. Речь сразу пошла о картине. Пикассо спросили: «Это сделали вы?», на что он ответил: «Нет, это сделали вы». «Герника» рассказывает о налете подразделения люфтваффе на город Герника, в результате чего этот шеститысячный город был полностью разрушен. На написание данного произведения художник потратил около месяца. «Герника» считается одной из лучших иллюстраций фашизма, кошмара, а также человеческого горя и жестокости. «Влюбленные» Рене Магритт «Влюбленные», 1928 Стоит отметить, что эта картина Рене Магритта существует в двух вариантах. Так, на одной работе мужчина и женщина, чьи головы запутались в белой ткани, а на другой — эта же пара «смотрит» на зрителей. Этими фигурами без лиц художник хотел передать идею о слепой любви. И это слепота во всех смыслах: влюбленные никого не замечают, даже мы не видим их истинных лиц, да и они сами являются загадкой друг для друга. Хоть художник открыто показал идею своей работы, картина все же заставляет задуматься о героях.

Источник: http://art-news.com.ua/3-strannye-kartiny-izvestnyx-xudozhnikov-14606.html
© Art News Ukraine. Under the guidance of Sotheby’s.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *