Его интуитивные работы используют человеческую фигуру как посредника для выражения своих абстрактных представлений
Томас Дональдсон (Thomas Donaldson) — британский художник, который последние несколько лет живет и работает в Азии. Его интуитивные работы используют человеческую фигуру в качестве посредника для выражения своих абстрактных представлений. Эффект «рельефной размытости» достигается за счет применения густой, пастообразной краски, «размазываемой» по поверхности холста, плюс нечаянные вмешательства в виде «счастливого случая».
Все эти элементы вносят вклад в процесс создания или построения картины. Абстрактные качества работ Дональдсона усиливаются за счет намеренного обрезания предметов. Полотна Томаса также признают справедливость некоторых предположений о том, что невозможно полностью знать или испытать реальность другого человека, и что эта особенность лежит в основе нашего ежедневного сознания, отсюда и кадрирование предметов и фрагментированная поверхность. Они облегчают понимание того, что взору зрителя раскрывается только часть предмета. Хотя произведения представительны и фигуративны, они обязаны предложить предмет полностью, а не только его фрагмент. Это все становиться более очевидными по мере приближения зрителя к работе, окрашенные поверхности растворяются в, казалось бы, неорганизованном расположении цветовых пятен и нерегулярной текстуре.