Интеллектуальная загадка. Roland Delcol 1

Интеллектуальная загадка. Roland Delcol

каждая его картина – это составленный из образов ребус, интеллектуальная загадка, которую иногда разгадать просто, а иногда не очень

Ролан Дельколь (Roland Delcol) родился в 1942 году в Брюсселе. В 1960-1963 гг. учился в Брюссельском свободном университете, затем в 1963-1971 гг. в Академии искусств Св.Сен-Жиля. У художника прошло множество персональных выставок в Бельгии, Франции, Италии, Израиле, Германии и США.

Его творчество принесло ему международную известность и признание. Полотна Дельколя удивительным образом позволяют убедиться в том, насколько интересный результат получается, когда в творческой биографии художника совмещаются два фактора: классическое художественное образование высочайшего уровня и глубокое понимание исторических процессов, философии, социологии, истории искусства.
За словом «гиперреализм» в случае Дельколя скрыто прелюбопытное содержание: в свое время художнику удалось найти собственную нишу в современном искусстве – и эта ниша стала в некотором роде его брендом. Достаточно бросить один взгляд на любую картину бельгийца, чтобы убедиться: Ролан Дельколь пишет в классическом стиле и при желании мог бы стать выдающимся реалистом. Однако реализм как таковой его не интересует. Иное дело – гиперреализм,… по определению философа Бодрийяра, «симуляция чего-то, что никогда в действительности не существовало». Скажем, симуляция встречи Пиноккио с Венерой или симуляция встречи обнаженной красотки с матерью художника Джеймса Уистлера, или симуляция встречи актера Хэмфри Богарта с опять-таки нагой женщиной в ресторане на фоне таинственного безликого субъекта в шляпе, явно следящего за героями.
Искусство всегда остается искусством – и все герои Дельколя, от мультяшек до культовых артистов, нашли бы с обнажёнными женщинами общий язык, отчего бы и не найти общий язык одной красоте с другой красотой… И это вовсе не эротомания: Дельколь писал своих героинь с жены и дочери. Возможно, обнаженная натура символизирует для него общество потребления, искусство кича и прочие прелести настоящего. Но и это еще не все: по словам самого Дельколя, каждая его картина – это составленный из образов ребус, интеллектуальная загадка, которую иногда разгадать просто, а иногда не очень (к слову, ни одна из картин не имеет названия, чтобы не облегчать нам задачу). Гиперреалистические полотна так или иначе провоцируют на размышления.
«Все содержится во всем, все зависит от всего, цепь причин и следствий бесконечна, и ее сопровождают лишь остановки и пересадки. То, что очевидно, никогда не может быть решающим, первое, что бросилось в глаза, не станет последним». Roland Delcol

Интеллектуальная загадка. Roland Delcol

Интеллектуальная загадка. Roland Delcol
Интеллектуальная загадка. Roland Delcol
Интеллектуальная загадка. Roland Delcol
Интеллектуальная загадка. Roland Delcol
Интеллектуальная загадка. Roland Delcol
Интеллектуальная загадка. Roland Delcol
Интеллектуальная загадка. Roland Delcol
Интеллектуальная загадка. Roland Delcol
Интеллектуальная загадка. Roland Delcol
Интеллектуальная загадка. Roland Delcol
Интеллектуальная загадка. Roland Delcol
Интеллектуальная загадка. Roland Delcol
Интеллектуальная загадка. Roland Delcol
Интеллектуальная загадка. Roland Delcol
Интеллектуальная загадка. Roland Delcol
Интеллектуальная загадка. Roland Delcol
Интеллектуальная загадка. Roland Delcol
Интеллектуальная загадка. Roland Delcol
Интеллектуальная загадка. Roland Delcol
Интеллектуальная загадка. Roland Delcol

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *