Фантастический мир. Вакуленко Юрий 1

Фантастический мир. Вакуленко Юрий

Вакуленко Юрий Евгеньевич, родился 19 ноября 1957 года, в Нижнем Тагиле, Россия — украинский живописец, график, генеральный директор Национального музея русского искусства. В 1973 – 1977 учился в Азербайджанском художественном университете по классу живописи.

В 1980 переехал в Киев и продолжил обучение в КХИ под руководством В. Будникова и А. Киселева. В 1986 закончил КХИ по специальности художник-реставратор. В 1988 создал художественное объединение «39.2°». В 1993 – 1995 состоялись персональные выставки в Италии, Венгрии и Испании. С 2007 – член-корреспондент Петербургской АХ.
Юрия Вакуленко вряд ли можно отнести к цеху традиционных художников-анималистов. И очевидно, что живописец не ставит целью натуралистическое воспроизведение образов животного мира. Его «Анимализм» совсем другого рода. Животные и птицы, обитающие на полотнах художника, никакого отношения к реальным джунглям не имеют, они являются жителями вымышленного, сказочно-фантастического мира, который много лет создает живописец в своем творчестве.
На полотнах Вакуленко с радостным удивлением и хорошей любознательностью смотрят друг на друга два петуха — морской и земной. Черепаха пролетает над своим гнездом в морских глубинах. Глубины спокойные и мирные. В них не штормит и не хлопают челюстями акулы. Казалось бы, жесточайшее животное на земле — тигр — превращается у Вакуленко на пушистую кошку, беззаботно спящую и улыбающуюся во сне. А опасная пантера становится нежным и грациозным вельветовым бутоном. Даже в «Битвах гигантов» речь идет не о поедании друг друга, а скорее об охоте на мечту — «золотую птицу».
В фантастическом мире, созданном Вакуленко, присутствуют почти все элементы земной жизни. В нем есть воздух, вода, земля, огонь. Есть леса и цветы. И есть бабочки, шмели, скорпионы, лягушки, слоны, черепахи и даже крокодилы, которые не просто сосуществуют в гармонии с природными стихиями, а составляют с ними единое неотъемлемое целое. Они рождаются с ветра или огня, выныривают из воды или воздуха, дышат и вибрируют вместе в одном ритме. Нет в этом «танце» стихий только места человеку. Никаких свидетельств человеческой деятельности. Только одни «материальные» следы встречаются на анималистических полотнах художника. Но это следы Бога.
Цикл «Моноанимализмы» можно трактовать как бегство в «неземную», альтернативную реальность. Или как попытку «очистки» земли от всего человеческого и создание на ней другого, прекрасного и мирного «мира тысячи бабочек» — яркого, пестрого и разноцветного. И пусть Вакуленко назовут неисправимым романтиком, а его «Моноанимализмы» кажутся кому-то «сладковатыми». Художник с отчаянием «последнего из могикан» отстаивает точку зрения, что мир, добро и идеальная реальность существуют, даже если живут они только в его собственном воображении и на собственном полотне.

Фантастический мир. Вакуленко Юрий — www.vakulenko.info

Фантастический мир. Вакуленко Юрий
Фантастический мир. Вакуленко Юрий
Фантастический мир. Вакуленко Юрий
Фантастический мир. Вакуленко Юрий
Фантастический мир. Вакуленко Юрий
Фантастический мир. Вакуленко Юрий
Фантастический мир. Вакуленко Юрий
Фантастический мир. Вакуленко Юрий
Фантастический мир. Вакуленко Юрий
Фантастический мир. Вакуленко Юрий
Фантастический мир. Вакуленко Юрий
Фантастический мир. Вакуленко Юрий
Фантастический мир. Вакуленко Юрий
Фантастический мир. Вакуленко Юрий
Фантастический мир. Вакуленко Юрий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *