В один прекрасный день, они займут место рекламы, предлагая нам новый взгляд на объекты мира
Николас Кюрмэ (Nicolas Curmer) — французский художник, родился в 1974 году в Париже, вырос в Санкт-Дидье. Учился до 1999 года в Школе изящных искусств в Лионе, затем в мастерской Франсуа Бойсронда в Школе изящных искусств в Париже, окончил её в 2003 году. После завершения учёбы он много путешествовал по миру, везде записывая свои впечатления в записную книжку Мoleskine или делая наброски понравившихся пейзажей, чтобы позже, в студии превратить их картины.
«Картины Николаса Кюрмэ, это, как правило, серии: портреты, спорт, ню, пейзажи. Большие картины и произведения небольших размеров являются продуктом одного и того же взгляда, техника и безупречное качество которых напоминают работы великих мастеров прошлого. Сила этих изображений такова, что у зрителя возникает убеждение в том, что они, в один прекрасный день, займут место рекламы, предлагая нам новый взгляд на объекты мира.
Но где найти разницу между произведениями искусства и изобилием рекламных изображений, лишающих нас возможности распоряжаться собой, которые нас окружают? Произведение искусства несет в себе неуловимую тайну жизни, которая делает всё уникальным и неповторимым. Оно изменяет плотность пространства и времени, конденсируя бесконечность мгновений. Оно собирает фрагменты истории, которые не принадлежат ни к какому рассказу и соединяет их в единое целое. Все это придаёт поверхности холста ощущение безвременья и глубины, отличающие его от изображений, предназначенных для массового потребления.
Я еще добавил бы характерную черту, которая обогащает темы, обработанные Николаем Кюрмэ. Как только на картине появляется что-либо новое, она меняет обычный порядок вещей. Присутствие темы ню, например, на полной улице или в метро поднимает вопрос об эротическом сговоре. Каждая картина несет в себе, помимо общих характеристик, которые я упомянул, чистый взгляд художника.
В серии картин в стиле ню, очевидно, что эротический элемент доминирует над размышлениями о поведении человека. Наконец картины, изображающие сельские пейзажи и сцены из жизни городских районов, тоже являются носителями определенной информации, напоминающей о великих мастерах европейской живописи» — Хронис Ботсогло, художник, профессор изобразительного искусства в Школе Изящных искусств в Афинах.