Воссоздавать шедевры дома? Люди делали это на протяжении веков! 1

Воссоздавать шедевры дома? Люди делали это на протяжении веков!

Знаменитые картины наводняют интернет — но выглядят не так, как мы привыкли их видеть. Это не просто репродукции. Буквально оживая, картины воссоздаются дома, где любители искусства подражают всем — от девушки с жемчужной серьгой до сюжетов Американской готики.

Воссоздавать шедевры дома? Люди делали это на протяжении веков!

Учитывая социальную дисциплинированность, неудивительно, что портреты — любимый жанр. Быть привязанным к дому также означает использовать то, что доступно: банное полотенце вместо роскошного ренессансного платья; кастрюли и сковородки вместо средневековых головных уборов; домашние животные, играющие удивительные роли.

Воссоздавать шедевры дома? Люди делали это на протяжении веков!

Эти образы порождают юмористическую игру «Найди отличия». Один особенно дерзкий пример показывает пару, воссоздающую деталь из Сада земных наслаждений Иеронима Босха, с причудливым и причудливым миром Босха, соответствующим современной живости.

Эти развлечения коренятся не только в скуке карантина. Импульс к воссозданию картин имеет долгую историю, которая говорит о необходимости общих культурных «пробных камней» – и их подрыве.

Настольные игры

Воссоздание знаменитых картин, или «tableaux vivants» (буквально «живые картины»), было партийной игрой в аристократических кругах Франции XVIII века. Затем это явление распространилось по всей Британии, Европе и Америке.

В Австралии имеются записи о том, что эти сцены разыгрывались в театрах и домашних хозяйствах с 1830-х годов.

В американском издании 1871 года «салонные картины и любительские театральные постановки «капитализируется» огромное желание подрастающего поколения участвовать в этом простом и элегантном развлечении». Оно включает в себя кропотливые инструкции для вечернего развлечения, включая количество таблиц (от пяти до десяти), типы (классические и современные) и жанры (серьезные и комические).

Воссоздавать шедевры дома? Люди делали это на протяжении веков!

Принц Альфред, стилизованный под Бахуса, за картины времен года, исполненные для королевы Виктории и принца Альберта в 1854 году. Royal Collection Trust / © Ее Величество королева Елизавета II 2020

Занавеси закатывались, чтобы увидеть костюмированные фигуры, позирующие с реквизитом и фоном с картин таких художников, как Тициан, Микеланджело и Рембрандт. Раздавались одобрительные возгласы или начинались игры в «угадайку», а гости демонстрировали свои познания в истории искусства (или их отсутствие).

Игра была похожа на шарады, но тихая и неподвижная. Частью трюка был акт физического контроля, необходимый для поддержания позы, пока занавес не опустится и актеры не подготовятся к следующей сцене.

Культурные пробные камни

Переодевание и позирование были задокументированы еще в античности. В праздничных зрелищах средневековой и ренессансной Европы на парадах и шествиях правителей изображались картины, на которые возлагались важные политические и дидактические функции.

Пожалуй, самый впечатляющий пример такой ситуации произошел в 1458 году при въезде Филиппа Доброго, герцога Бургундского, в Гент. Современный рассказ описывает, как более сотни горожан приветствовали Филиппа Доброго и его окружение в воссоздании знаменитого алтаря города, Яна и Хьюберта ван Эйков «поклонение мистическому Агнцу» (Гентский алтарь), написанному в 1432 году.

Воссоздавать шедевры дома? Люди делали это на протяжении веков!

Гентский алтарь из собора Святого Бавона, Гент, завершен в 1432 году

Этот блестящий и сложный полиптих представляет собой итог христианской теологии; его воссоздание было бы невероятно амбициозным предприятием.

Гентский алтарь функционировал как общий культурный пробный камень, к которому могли относиться его граждане. Только обнаженные фигуры Адама и Евы были бы освобождены от отдыха.

Полемика и подрывная деятельность

Это было совсем не похоже на поздние картины викторианского общества, когда обнаженные женщины были приемлемы и даже поощрялись. В конце XIX века законы морали были нарушены неподвижностью моделей: пока женщины не двигались, они могли представить картины как художественное образование, а не как титилирование.

В защиту этих показов американский поэт Уолт Уитмен писал, что если вид этих картин считается «неприличным», то:

вид почти всех великих произведений живописи и скульптуры [ … ] также неприличен. Это болезненная стыдливость, которая препятствует всякому пониманию божественной красоты, проявляющейся в самой хитрой работе природы — человеческом теле, форме и лице.

Воссоздавать шедевры дома? Люди делали это на протяжении веков!

Панси Монтегю, Мельбурнская хористка, изображающая современного Майло (с руками), c1898 -1905. Государственная Библиотека Виктория

Более поздние картины, созданные известными художниками, вдохновлены самыми разными мотивами — от сатиры до критики.

Воссоздавать шедевры дома? Люди делали это на протяжении веков!

«Ла Рикотта» Пьера Паоло Пассолини показывает создание нескольких картин маньеристов для комического эффекта. «Безымянный № 224» Синди Шерман 1990 года — это присвоение «молодого больного Вакха» Караваджо, созданного четырьмя веками ранее

В своей реконструкции Шерман использует грим, протезы и реквизит – и все же нет никаких сомнений, что мы смотрим на Шермана. Ее присвоение поднимает важные вопросы об идентичности, феминизме и статусе образов.

Воссоздавать шедевры дома? Люди делали это на протяжении веков!

Синди Шерман, Без названия #244, 1990, Хромогенная цветная печать, 48 x 38 дюймов,121,9 x 96,5 см. Любезно предоставлено художником и Metro Pictures, Нью-Йорк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *