Негативное пространство в фотографии — это один из самых мощных способов улучшить вашу композицию. Вы можете использовать его, чтобы привлечь внимание зрителя и показать свои чувства.
Но эта техника фотографии не должна использоваться слишком часто. Но при хорошем использовании он может помочь создать образ, который привлекает внимание.
Что такое негативное пространство в фотографии?
Вы можете найти примеры негативного пространства в искусстве, архитектуре, музыке и дизайне. Принципы остаются неизменными независимо от среды.
Итак, что же означает негативная космическая фотография? Это относится к пространству вокруг основного объекта на вашей фотографии. Это создает правильные отношения между точкой фокусировки и фоном.
Позитивное пространство относится к основным предметам фотографии. Положительное и отрицательное пространство сосуществуют вместе в различных композициях, чтобы создать правильный эффект.
Верхушка колеса обозрения на фоне голубого неба
Негативное (отрицательное) пространство в композиции
Отрицательное пространство может вступить в игру при использовании любой техники фотографической композиции.
Негативное пространство позволит вам создать образ, который будет казаться драматичным. Он притянет к себе зрителя, а затем направит его взгляд на область на позитивного пространства.
Отрицательные пространства должны занимать больше места в изображении, чем положительные. Это приводит к тому, что мы замечаем главный предмет и уделяем ему больше внимания при осматре.
Почему отрицательное пространство так важно? Контраст в размерах делает нас еще более любопытными по отношению к основному предмету. В результате зрителям потребуется больше времени, чтобы посмотреть на него. В некотором смысле, чем меньше объект в позитивном пространстве, тем заметнее он становится.
Распространенное заблуждение заключается в том, что если вы используете отрицательное пространство, изображение имеет только один основной предмет. На самом деле, у вас может быть два основных предмета или даже больше. Использование негативного пространства в фотографии становится сложным, когда основные объекты занимают все больше и больше места в кадре.
Человек, стоящий на скале, а за ним-голубое небо
Психология негативного пространства
Эффект негативного пространства в фотографии обычно заключается в создании спокойных изображений. Разница в размерах между основным объектом и окружающей областью может привести к тому, что основной объект будет чувствовать себя изолированным.
Это может добавить чувство одиночества, изолированности, расслабления, созерцания или даже незаменимости. Это зависит от предмета фотографии.
Разве негативное пространство должно быть пустым?
Отрицательное пространство мыслится как образ с большим количеством пустого пространства. Большие простые области изображения, такие как небо, трава или вода, например. Хотя именно так чаще всего используется негативное пространство, это не единственный способ.
Негативное пространство в изображении не обязательно должно быть пустой областью или белым пространством. Вещи могут находиться в отрицательной области пространства, но они никогда не должны быть главными субъектами.
Изображение с негативным пространством возникает, когда области, окружающие объект, являются периферийными. Они почти сливаются с фоном. Это заставляет вас еще больше сосредоточиться на самом предмете.
Путешественник, стоящий неподвижно в оживленном зале вокзала Гранд-Сентрал
Объекты или узоры в негативном пространстве есть, но они не привлекают вашего внимания с первого взгляда. Вместо этого они сначала направляют ваши глаза в область позитивного пространства.
Часто это может быть достигнуто при согласовании предметов в фоновой области. Это даст им то чувство отступления по отношению к предмету фокуса.
Человек, поднимающийся по лестнице на станции метро
Что такое позитивное и негативное пространство в фотографии?
Изображение без негативного пространства не будет иметь области, которая даёт отдых глазу. Предметы возникают на протяжении всего изображения, что отвлекает ваше внимание. Ваши глаза не перестанут прыгать между ними, как на изображении ниже.
Кадр с платформы железнодорожного вокзала
Они могут понять то, как композиция фотографии заставит глаза зрителя двигаться по всей сцене.
Подумайте о том, как негативное пространство влияет на движение глаз. Глаза будут замечать негативное пространство издалека. Это привлечет их внимание к главному предмету. Этому могут способствовать и другие элементы композиции, такие как ведущие линии.
Как только зритель закончит изучать основные объекты, его глаза вновь начнут блуждать по негативному пространству.
Изображение, которое использует преимущества негативного пространства, не даст глазам «пищу» в виде фона. Они сразу же будут прикованы к объекту съёмки. Поезда нью-йоркского метро проносятся по обеим сторонам платформы, создавая размытый фон вокруг центра, благодаря использованию негативного пространства и тем самым направляет взгляд зрителя.
Советы по использованию негативного пространства в фотографии
Существует не так уж много конкретных правил или шагов для использования негативного пространства в фотографии. Вы научитесь использовать его интуитивно, составляя снимки снова и снова.
Когда вы определите свой основной предмет, замедлите себя и посмотрите на окружающую его область. Перемещайтесь вокруг объекта, чтобы увидеть, можете ли вы обрамить его отрицательным пространством. Ищите точки зрения, которые изолируют объект через контраст с его окружением.
Мужчина держит скейтборд на фоне голубого неба
Иногда приближение поможет вам заполнить рамку интересным рисунком. В других случаях перемещение назад поможет сделать объект меньше в кадре. Это поможет ему выделиться гораздо больше по отношению к негативному пространству.
Фотография растения в горшке на деревянном столе
Начинающие фотографы, как правило, сосредотачивают свой взгляд на главном объекте. Это просто ошибка. По мере развития ваших навыков композиции вы начнете обращать внимание как на основной предмет, так и на фон.
Вывод
Вы должны думать о негативном пространстве, когда фотографируете. Но это не то, что вы всегда должны искать. Держите свой разум открытым для новых эпизодов. Не позволяйте себе упускать ситуации, в которых он есть и подходит к вашей фотографии.
Продолжайте практиковать; негативное и пустое пространство окружает вас со всех сторон. Чем больше фотографий вы создадите, тем лучше вы научитесь распознавать и использовать их.тельное пространство