«…В пределах сценической коробки впервые рождалась живописная стереометрия, устанавливалась строгая система объемов, сводившая до минимума элементы случайности, навязываемой ей извне движениями человеческих фигур. Самые эти фигуры кромсались лезвиями фаров, попеременно лишались рук, ног, головы, ибо для Малевича они были лишь геометрическими телами, подлежащими не только разложению на составные части, но и совершенному растворению в живописном пространстве. Единственной реальностью была абстрактная форма, поглощавшая в себе без остатка всю люциферическую суету мира…».
Так, наверное, любой сюрреалист (настоящий!) испытывает дискомфорт от «объективности», и…. не-е-е-т, не скрывается под маской, а наоборот, вызывающе распахивается навстречу новой «революционной ситуации»: помрет – мученик, жив будет — герой… Благо, повод подходящий подвернулся.