Анри Матисс (1869–1954) и Андре Дерен (1880–1954) внесли неестественный цвет и яркие мазки в свои картины летом 1905 года, работая вместе в небольшом рыбацком порту Коллиур на побережье Средиземного моря. Когда их картины были выставлены позднее в том же году в Осеннем салоне в Париже ("Матисс", "Женщина в шляпе", Музей современного искусства Сан-Франциско), они вдохновили остроумного критика Луи Воксельса назвать их "фавами" (дикими зверями) в своем обзоре для журнала "Gil Blas". Этот термин был позже применен к самим художникам.
"Fauves" были группой художников свободной формы, разделяющих похожий подход к природе, но у них не было определенной программы. Их лидером был Матисс, который пришел к стилю Фов после более ранних экспериментов с различными постимпрессионистскими стилями Ван Гога, Гогена и Сезанна, а также неоимпрессионизмом Сеура, Креста и Синьяка. Эти влияния побудили его отказаться от традиционного трехмерного пространства и вместо этого искать новое пространство изображения, определяемое движением цветовых плоскостей.

Другим крупным фовом был Морис де Вламинк (1876–1958), которого можно назвать "естественным" фовом, потому что использование им очень интенсивного цвета соответствовало его собственной яркой природе. Вламинк сделал последний шаг к восприятию стиля Фов, увидев вторую большую ретроспективную выставку работ Ван Гога в Салоне Независимых весной 1905 года, а также картины Фове, созданные Матиссом и Дереном в Коллиуре.

Как художник, Дерен занимал место на полпути между стремительным Вламинком и более контролировавшим себя Матиссом. С 1900 года он периодически работал с Вламинком в Шату, недалеко от Парижа, а лето 1905 года провел с Матиссом в Коллиуре. В 1906–7 он также написал около двадцати девяти сцен Лондона в более сдержанной палитре.
Другими важными фавами были Кис ван Донген, Чарльз Камуан, Анри-Чарльз Манген, Отон Фриш, Жан Пуй, Луи Вальтат и Жорж Руо. В 1906 году к ним присоединились Жорж Брак и Рауль Дюфи.

Для большинства этих художников фовизм был переходным этапом обучения. К 1908 году возродившийся интерес к видению Поля Сезанна о порядке и структуре природы заставил многих из них отказаться от бурного эмоциональности фовизма в пользу логики кубизма. Брак стал соучредителем Кубизма Пикассо. Дерен, после краткого заигрывания с кубизмом, стал широко популярным художником в неоклассической манере. Один только Матисс следовал курсом, который он вел, достиг сложного баланса между его собственными эмоциями и миром, который он нарисовал.

Движение фовистов сравнивалось с немецким экспрессионизмом, которое излучает яркие цвета и спонтанную кисть, и обязано тем же источникам конца XIX века, особенно работам Винсента ван Гога. Французы были более обеспокоены формальными аспектами организации изображений, в то время как немецкие экспрессионисты были более эмоционально вовлечены в глубинный смысл предметов их картин.

Сабина Ревальд