В её поисках Абсолюта, ничто не является совершенно невинным, мнимая Мата, ее поиски свободы, ее стремление к себе — все в ней на службе жизни
Мата провела свое детство на полинезийских островах, где присутствует мистика, свет и солнце омывало ее игры маленькой девочки. С детства погружённая в мультикультурность Азии и Африки, она до сих пор питается различиями этих континентов, ставших её внутренним богатством, стимулирующих её желание творить.
Прежде всего, в эти проекты позволяют ей выразить свою потребность сказать, кем она была, она до того, как начала создавать. Необходимость переориентироваться на себя и изменить свою жизнь казалась ей очевидной, и она получила такую возможность, вернувшись на земли своего детства. Встреча буддизма и учения Рэйки дала ей шанс исследовать глубину своей души, и у неё сразу появилось желание выразить себя иначе… И тогда живопись стала её способом общения.
Картины на теле Маты принадлежат к категории особой художественной эстетики… Некоторые художники увлекаются живописью, они свободны, изобретают личный язык, их произведения предстают живыми и яркими, а Мата ещё и своё женское воображение не оставляет в стороне.
В «полотнах» Мата цвета яркие и глубокие, они взрываются или имеют поэтическую мягкость, они участвуют в воображении. Её кисть создает свет и жидкости, безразлично сочетает в себе линии, цвета, материалы или объемы в довольно структурированной форме, порождает научную алхимию движущихся эффектов, это аллегория тайны, мистики, путешествия, свободы, поиск себя, чтобы идти к неизвестному, и, в конце концов, переродиться.
Некоторая изощренность движет её поисками гармонии. В её поисках Абсолюта, ничто не является совершенно невинным, мнимая Мата, ее поиски свободы, ее стремление к себе — все в ней на службе жизни.