В 1930-х и 40-х годах Индия была на грани независимости от британского правления. Все индусы были готовы стать гражданами свободной страны; однако по мере того, как шли годы к передаче власти от колониального британского правительства в 1947 году, стало ясно, что Индия станет двумя нациями, а не одной. Пакистан все чаще обсуждался как родина для мусульман в Южной Азии.
Некоторые считали, что мусульмане всегда были отдельной общиной в Индии, в то время как другие считали, что британцы использовали систему «разделяй и властвуй», чтобы вызвать раздор между индусами и мусульманами. В последнее время ученые предполагают, что межобщинная напряженность возникла в результате современной политики, а не каких-либо давних разногласий между религиозными общинами. Безотносительно причины формирование Пакистана появилось как единственный выбор для удовлетворения требований политических групп, Всеиндийской мусульманской лиги и Индийского национального конгресса.
На фоне этой политической борьбы ранние модернистские художники использовали различные подходы к переговорам между необходимостью создания национального стиля и желанием развивать личные способы выражения.
Смешанные Традиции
Хотя большинство художников, работающих на индийском субконтиненте в то время, смешивали несколько художественных традиций, некоторые сознательно объединили то, что можно было бы считать антитетическими практиками. Одной из таких художников является Амрита Шер-Гиль (1913–1941), которая объединила постимпрессионистский стиль живописи, изученный в художественной академии во Франции, с подходами, использованными в индийских миниатюрах. В этом формате она изображала простых индейцев и деревенскую жизнь. Другим художником, объединяющим различные художественные практики, был Джамини Рой (1887–1972), который делал изображения на основе традиционных индийских картин и европейского современного искусства. В Калькутте, где художники возрождали ремесла, но избегали коммерческого искусства, Рой был пионером в использовании стилей живописи, разработанных ремесленниками на базарах.
Западный стиль
Как и Рави Варма (1848–1906), который предшествовал им, несколько художников выбрали импрессионистический стиль живописи, разработанный на Западе. Они делали работы масляными красками и использовали натуралистический подход к человеческому облику и ландшафту. Аллах Букш (1895–1978), например, рисовал туземные предметы в этой манере в романтическом и часто драматическом стиле. Несмотря на то, что он адаптировал академический стиль, Букш никогда не посещал художественную школу. Физи Рахамин (1886–1964), позже в жизни принял традиционный индийский стиль миниатюры, но его более ранние работы отмечены европейским академическим подходом к живописи. Многие другие художники в течение двадцатого века следовали в использовании живописи западному стилю. Однако, как и в случае с Вармой, они часто изображали индийских подданных.
Индийская живопись коренных народов
На протяжении веков живопись в Южной Азии развивалась в процессе копирования. Художники нового поколения уважали тех, кто был до них, делая копии старых работ. Все же они часто обновляли предыдущий стиль современными тенденциями, отраженными в моде и драгоценностях. Или они использовали новые художественные материалы. Эти изменения повлияли на внешний вид картин, хотя и незначительно. Некоторые художники в двадцатом веке продолжили эту традицию копирования старых работ. Таким образом, Хаджи Мухаммад Шариф (1889–1978) сохранил ремесло миниатюрной живописи в Школе искусств Майо в Лахоре, где оно продолжает практиковаться и сегодня.
Аттека Али