Мы продолжаем говорить о Венере и искусстве сегодня, через много столетий после её появления, и продолжим говорить о ней завтра
Независимо от того, какую эпоху западной истории искусства вы изучаете, мифологические сцены присутствуют в каждой из картин. Вот почему отличный способ ориентироваться в эволюции искусства — это изучать тот же предмет, который регулярно изображался на протяжении многих столетий.
Одним из самых популярных божеств греко-римского пантеона является Венера или Афродита, богиня любви, сексуальности, плодородия и др. Она является главным героем огромного количества историй, касающихся богов и смертных. Например, любовный треугольник между ней, Марсом и Вулканом, регулярные упоминания о ней в эпических фильмах и её манипуляции с Дидоной и Энеем..
Примерно в 4 веке до нашей эры Пракситель создал статую Афродиты Книдской. Это стало одним, если не первым, представлением обнаженной женщины в натуральную величину; очень важное нововведение, учитывая, что оно произошло на три столетия позже, чем появление изображений обнаженных мужчин.

Она стала настолько популярной, что использовалась в качестве путеводителя по женским пропорциям и была скопирована десятки раз, вплоть до римлян. Её поза указывает на некоторое чувство скромности, когда она только что вышла из ванны, и поэтому получила имя Венеры Пудики. Она как будто знала, что в её время женские статуи не изображались без одежды.
Древний город Помпеи был домом нескольких фресок с богиней в качестве центрального персонажа.

С развитием христианства обнаженные фигуры попали под запрет. Тем не менее, мы можем найти некоторые изображений с ней, одетых по современной моде. Однако по мере того, как в Европе начало меняться отношение к искусству — обнаженные фигуры вернулись.
Одна из самых известных картин — «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли.

Художник показывает Венеру, когда она выходит из воды на раковине в центре. Несмотря на то, что ее пропорции не совсем правильные, то есть шея слишком длинная, а левая рука кажется слишком свободной, это прекрасная картина, которая имеет прецеденты только в классической древности.
После Боттичелли каждый художник хотел написать Венеру. Одной из наиболее частых тем являются её отношения с Богом Марсом, поскольку они представляют собой победу любви над войной в то время, когда европейские державы сражались друг с другом за религиозные убеждения.
Художник Веронезе показывает встречу двух влюбленных в маньеристском стиле. Лошадь, прирученная одним из влюбленных, подчеркивает торжество любви.

Столетие спустя фламандский художник Рубенс создал ряд работ с Венерой в качестве главного героя. Стиль барокко делает его композиции полными движения, цвета и его знаменитых «Рубенсовских» силуэтов.

Неоклассическая эпоха хотела вернуть первоначальные идеалы классического искусства без всей сложности барокко.
Например, художник Жак Луи Давид выбрал в качестве своей последней картины фигуру Венеры, чтобы сделать заявление.

Он заявил: «Это последняя из картин, которые я хочу сделать, но я хочу превзойти себя в этом. Я напишу на нем дату моего семидесятипятилетия, и после этого мне больше никогда не захочется прикасаться к кисти». Хотя он был в изгнании и знал, что неоклассицизм больше не является предпочтительным стилем, он отправил в 1822 году свою работу на Парижский Салон.
Как ранее говорил тот же Жак Луи Давид, 19 век шел вперед, но Венера осталась. Уильям Бугро взял тему Ботичелли и перевел ее в свой академический стиль. Мы видим, как Венеру перевозят в раковине, окруженной путти, Купидоном, Психеей вместе с нимфами и кентаврами.

Другой художник — Александр Кабанель, изображавший Рождение Венеры, только на этот раз она лежит над морем, а путти летает над ней.


Мы продолжаем говорить о Венере и искусстве сегодня, через много столетий после её появления, и продолжим говорить о ней завтра, не только в живописи и скульптуре, но и в любом виде искусства: балете, опере, литературе, театре, что угодно! Венера повсюду.