В своих картинах Лю хочет продемонстрировать иллюзорность реальности, вторя современному обществу, основанному на консьюмеризме
Лю Баомин (Liu Baomin) — китайский художник. Родился в 1968 году. Напряженность между реальностью и иллюзией лежит в основе серии «Extreme Illusion». Рябь и расщепляющие эффекты его гипер реалистической живописи имитируют изображение, увиденное сквозь мокрое стекло, создавая совершенно новый вид давно знакомых предметов.
В своих картинах Лю хочет продемонстрировать иллюзорность реальности, вторя современному обществу, основанному на консьюмеризме. Лю считает, что именно из-за потребительства люди «ценят» всевозможные вещи не из-за их «нужности» или «полезности». Даже отношения между индивидуумом и обществом люди, чаще всего, «оценивают» через призму потребительства. Картины Лю Баомина подобны мокрому стеклу, которое помещается между его зрителями и предметом, искажая и переиначивая реальность.
То, что художник изображает, является промежуточным слоем между «я» и объектом, элементом, подобным визуальной знаковой среде матового стекла. Лю Баомин обеспокоен существованием самих образов: позволяя формам отрываться от предметов, характеризующих непосредственно образы. То, что изображают картины Лю Баомина, — это не внешний вид самих предметов, наоборот, художник пытается позволить живописной природе стать символом личного опыта.
Самоотчуждение является продуктом” я», существующего в потребительском обществе и в материалистической системе; с социальной точки зрения самоотчуждение происходит, когда чрезвычайно объективированная повседневная жизнь превращается в нечто чрезвычайно нереальное. Это явление выражается в картинах Лю Баомина не в виде социальной критики, а в виде появления «я», возникшего в результате визуального переживания. Это придает серии работ Лю Баомина радикальную непохожесть на что-либо другое: экстремальная реальность становится изображением чего-то нереального.