Женщины Парижа культурные, стильные, чувственные и красивые. И они являются жителями холстов израильского художника Исаака Маймона (Isaac Maimon). Их тонкие кривые, их таинственные улыбки и безупречная мода изображены в его культовых картинах общества парижских кафе.
«Меня вдохновляют красивые женщины и человеческая форма в целом», — объясняет он. «Я вижу, что в каждом человеке есть красота, и я хочу перенести эту красоту в свои картины».
Его любовь к «la vie Francais» (приблизительно: жизнь по-французски), вероятно, была вдохновлена его франкоязычными родителями, которые поддерживали художественные амбиции сына с момента его рождения в Израиле в 1951 году.
Маймон посвятил большую часть своей жизни искусству. Он учился в Институте изобразительных искусств Авни в Тель-Авиве, самой престижной в Израиле академии искусств. Именно здесь появился его интерес к парижской школе, и он начал восхищаться работой таких знаменитых французских художников, как Анри де Тулуз-Лотрек и Анри Матисс. Маймон также нашел мотивацию в работе своих собратьев-израильтян, черпая вдохновение у художников Хаим Кива и Моше Розенталиса.
Карьера Маймона продолжалась, параллельно с развитием его мастерства. В 1980 году он начал преподавать в Школе изобразительных искусств в Беер-Шебе, а затем, в этом же году в Академии искусств Кай. Он также был профессором Университета Бен-Гуриона в Беэр-Шее в конце 1980-х годов.
Вторая карьера Маймона в качестве ресторатора и владельца паба также способствовала развитию его художественных талантов. В перерывах от бара и управления повседневными делами бизнеса его часто можно было увидеть сидящим за задним столом, зарисовывая посетителей кафе, интерпретируя мысли и чувства от выражений их лиц и поз. Он набрасывал жизнь в кафе и возвращался в студию, чтобы нарисовать полноценную картину на холсте. Его более ранний интерес к Парижской школе и увлечение художниками «французской культуры бульвара» снова начинало просыпаться. «Меня всегда привлекала атмосфера кофеен и баров», — говорит он. «Я пытаюсь воссоздать её в своих картинах».
«Работы Исаака — это празднование его внутреннего духа и творческого соединения с эфиром, раскрытие его психики посредством краски. Маймон смело перешел от портретов элегантных и гламурных дам в интимных парижских настроениях к миру демонов ада в самосознании, с омерзительным и зловещим содержанием или игривыми изображениями примитивных форм. Следуя фовистскому стилю, он фокусируется на линейных конструкциях и геометрических формах в ярком насыщенном цвете. На эти картины больше влияет Матисс, чем Тулуз-Лотрек, в отличие от его ранних работ.
Маймон находится на пороге глубокого прорыва в своем творчестве, развивая свой собственный стиль «Духовная абстракция». Угловатость его иллюзорного пейзажа создает движение, хаос и какофонию. Его густые полотна наполнены восхитительно причудливыми существами, которые звенят, звонят и визжат. Личности этих новых персонажей разговаривают с нами через ритмический парад причудливых абстрактных форм и движений».