Лоренцо Маттотти (Lorenzo Mattotti) — итальянский художник и иллюстратор. Родился в 1954 году. Получив степень в архитектуре, он решил посвятить себя комиксам и сегодня считается одним из самых выдающихся международных представителей искусства в этом жанре. Его работы были опубликованы во многих известных журналах, а его книги переводятся по всему миру.
Работа Маттотти развивалась с самого начала и сегодня, по мнению многих арт-критиков, вышла далеко за пределы привычной нам иллюстрации, хотя сам Лоренцо продолжает считать себя иллюстратором, просто «он имеет мужество быть инновационным». Для детей он проиллюстрировал «Буратино» Коллоди, «Павильон на связях» Стивенсона и опубликовал «Эудженио», который получил Гран-При Братиславы в 1993 году. Маттотти также работал в мире моды, переосмысливая модели самых известных модельеров для журнала» Vanity».
Не менее яркие и привлекательные, чем у Лоренцо Маттотти картины, можно приобрести на сайте https://kartina.net/brands/
Он проводил рекламные кампании и иллюстрировал обложки таких журналов, как «The New Yorker», «Le Monde» и «Suddeutsche Zeitung». В 1995 году Палаццо Делле Эспозиции в Риме и Музей Франса Халса в Гарлеме посвятили ему антологию.
Маттотти вдохновлен художниками, музыкантами, писателями и режиссерами. Для него связь между текстом и изображением должна быть такой же, как между текстом и музыкой. Они должны обогащать и дополнять друг друга. Необычно, в комиксах Матттоти текст иллюстрирует иллюстрацию, а не наоборот. Он всегда убеждает, что у текста достаточно свободы для множественных интерпретаций.
После «Fires» (пожаров) Маттотти заслужил репутацию мастера цвета в комиксах. Поэтому черно-белый комикс «Человек у окна» (1992) удивил его публику. Вместе со своей бывшей женой Лилией Амбрози он сделал этот комикс-рассказ о человеке, который ищет свой путь в мире и у которого возникают проблемы с отношениями. Этот полуавтобиографический роман представляет собой интенсивный и чувствительный комикс, в котором художник использует разные методы рисования пером. Он использует строки, которые, как текст, рассказывают историю. Однако, рассказ уже не так важен для читателя, потому что имеет множество интерпретаций, намного важнее и интереснее сопровождающие его картины-иллюстрации.
Итальянский художник и иллюстратор. Lorenzo Mattotti — www.mattotti.com