Искусство — это непрерывный процесс обучения, и копирование должно быть частью этого обучения
Кажется, что дискуссия о том, хорошо ли копировать при рисовании или нет, никогда не прекратится. Некоторые говорят копировать нельзя, другие говорят, что это нужно делать. Знаете ли вы, что в старой школе искусств, где «выращивали» новых художников, все делали это, хотя бы для того, чтобы перенять стиль своих учителей, чтобы стать, если не хорошими художниками, то хорошими подмастерьями. Первый год новые ученики проводили, постоянно копируя работы учителей, что преподносилось как хорошая практика.
Почему же копирование было хорошей практикой?
Ну, в жизни мы все учимся, копируя. Например, мы копируем поведение наших родителей и, в какой-то мере, мы становимся похожими на них. Мы учимся говорить на их языке, наследуем их манерность, развиваем схожие модели поведения и так далее. Копировать то, что мы делаем есть то, как растут дети. Разум ребенка — это чистый холст. На момент рождения мы ничего не знаем о жизни, о языке, еде, парфюмерии, прогулках, поведении и т. д. Именно в те ранние годы, когда мы пребываем в младенчестве, а затем и в детстве, мы перенимаем все навыки, которые нам нужны для жизни, копируя наших родителей. Тот же самый процесс встречается также и в животном мире. Поэтому копирование — это естественный учебный процесс. Мы стараемся подражать нашим учителям жизненных навыков.
Так что же насчет копирования работ?
Мы можем посмотреть на этот процесс таким же образом? По всему выходит, что можем. На самом деле, мы должны копировать. Все художественные школы, ателье и онлайн-репетиторы должны поощрять копирование, как это было в старые времена. В этом есть логика и для этого есть причина.
Молодой студент или художник-подражатель немного похож на новорожденного ребенка. У них нет навыков, поэтому нужно их развивать. В художественной школе в наши дни не очень учат именно рисованию, преподаватели просто позволяют студентам заниматься своим делом, а потом смотрят, что у них получилось. Иногда кажется, что современное искусство сошло с ума. Только представьте, что будет, если наших детей никогда не будут учить поведению. Превратятся ли они в дикую группу людей, которые не имеют никакого сходства с их учителями жизни — их родителями?
По мнению многих опытных художников, копирование является обязательным для всех будущих мастеров живописи. Никто не говорит, что мы должны стать рабами копирования, но на ранних этапах обучения рисованию мы должны копировать работы мастеров, пока не выработаем степень понимания того, как были сделаны эти рисунки, как использовались линии, как добивались наилучшего эффекта, как создавались тона и так далее.
Многие художники копировали в свое время и вряд ли они этого стесняются. Копирование помогло им развить навыки рисования, и даже сейчас, после многих лет им все еще не вредно будет копировать, например, для того, чтобы изучить конкретный стиль. Искусство — это непрерывный процесс обучения, и копирование должно быть частью этого обучения.
Статья Ронни Рейнера Лартер