Главным же проектом Степана Каширина уже более 10 лет, является своеобразный параллельный мир: “Люди-кошки”.
Интервью со Степаном Кашириным:
Каширина ассоциируют только с кошками, а вот к примеру как портретиста Вас никто не знает, если покопаться хорошенько и проштудировать интернет, то можно найти Ваши натюрморты, но всё равно Вас давно все привыкли считать именно кото-художником. Почему так получилось? Вы не пишите портреты? Из людей у Вас я видел только «Грибника».
Видимо потому, что «Грибник» уже много лет ходит по интернету. Кошки — моя основная тема, картин этого проекта много, в интернет за последние годы просочилось более сотни работ, фотографии этих картин чаще всего воруют, постоянно размещают в блогах и группах, а портретов в сети слишком мало, да и не все про них знают, хотя они есть и всегда были. Вот когда каждый день к тебе на почту приходят письма с одними и теми же вопросами, только про кошек, не понимая, что ты художник, а не владелец питомника, то это амплуа с годами начинаешь ненавидеть. Я искренне не понимаю зачем мне каждое утро люди присылают фотографии своих домашних питомцев?! Ну был у меня антропоморфный проект, но всё таки кроме него я много других работ писал. Писал архитектуру, а вот фотографии улиц мне почему-то никто не присылал?! Шучу. С одной стороны внимание это прекрасно, но с другой стороны какое оно?! Если актёр сыграл когда-то врача, то это не значит, что ему годами на почту должны присылать фотографии врачей, по четыреста писем в сутки. Вот поставьте себя на моё место.
В январе 2015-го года я понял, что с этим стереотипом надо, что-то делать, поэтому начал новый проект — портретов людей. Правда, что бы люди это заметили, картин должно быть много на эту тему, а учитывая, что портрет — самый сложный жанр в живописи, то этот проект потребует много времени, надо потрудиться несколько лет, за пол года ничего не изменить, этого слишком мало.
В интернете много Ваших личных фотографий с картинами, это гордость или, что-то другое?
Нет, если честно, я не люблю фотографироваться и тем более выкладывать свои фотографии в сеть, но…. скажу откровенно, много фотографий моих картин воровали и присваивали себе авторство, отговорка была у всех простая — автора картин никто не знает. Что бы не подавать в суд на каждого воришку, проще выкладывать фото своей картины вместе с собой, тогда сложно будет сказать — я не знаю кто автор. Поэтому моя цель в интернете, привязать свои картины именно к автору, а не гордиться или заниматься самолюбованием. Картины знают многие, а автора никто не видел. Мне не нужно, что бы меня узнавали на улице, но автора картин должны знать. Если фотография Вашей картины у кого-то в телефоне, то как Вы думаете, человек должен знать чьё произведение он скачал? Думаю ответ очевиден.
Может не совсем обычный вопрос, но всё таки. Что Вас обижает в Вашей профессии?
Меня обижает непонимание. Когда твою картину называют рисунком или картинкой, это не просто обижает, а оскорбляет. Рисунок это начальная стадия картины, а у меня работы полностью доделаны, тем более везде написано — холст,масло! Рисунком можно назвать детскую пробу пера на листочке бумаги, но только не профессиональную работу маслом на холсте. У меня картины, а каждая картина требует много времени на то, что бы её создать, это не развлечение, а очень сложная и серьёзная работа. На каждую картину уходит по 10 часов работы в сутки, в среднем картина пишется около месяца — плюс, минус. А люди почему-то считают, что это так просто и думают, что я их печатаю по сто штук в день. Это и обижает.
У Вас есть мечта? Можно ли о ней узнать или это тайна?
Моя мечта банальная, я хочу, что бы во мне видели именно художника, а не тему на которую я когда-то работал. Планов много в живописи, надо их реализовывать, этим собственно и занимаюсь.
Новая работа Степана Каширина Лида-осень. 40×30см.
«Люди-кошки»
Водитель |
Джазбанд |
Поклонницы |
Рыбалка |
Грызём гранит науки |
Портреты:
Анна |
Девушка с кошкой |
Портрет Анны Муравьёвой |
Портрет Лены |
Портрет фотографа |
Туристка |