искусство это, своего рода, «Великий инкубатор», дающий художнику возможность вынашивать свои идеи
Реми Жоуанде (Remi Jouandet) — французский художник. Родился в 1966 году. Учился в университете Сорбонна, Париж. В настоящее время живёт и работает, попеременно, в двух городах: Дрома и Валансе, Франция.
В картинах Реми, существует тонкая грань между элегантностью и китчем, предполагающая что-то новое, и добавляющая несколько иную плоскость в современное искусство. Из-за пестрых, ярких цветов, рождённых смесью акриловой краски и воображения художника, работы Жоуанде попадают в одну категорию с картинами, вызывающими калейдоскопическое ощущение, которое в первую очередь бросается в глаза и лишь потом зритель начинает вникать в суть картины.
В кругу коллекционеров он считается одним из наиболее таинственных художников за пределами Франции и Канады. Впрочем, эта таинственность быстро меняется, все это связано с переменой его пристрастий и стилей — зависящих от настроения, времени года и т.д. — от полу-реалистичных фигуративных картин до полу-абстрактных поп-арт портретов.
Искусство Реми лишено всякого смысла и сентиментальности. Он безразличен к тому, что идет в ногу модой, почитаемой искусствоведами. По словам самого художника, он начинает работу с абстрактной живописи. Затем, сделав абстрактный рисунок, художник получает возможность для начала фигуративной работы, например, такой как портретная живопись. Результат — яркие и современные картины, которые имеют определённое сходство с произведениями немецких экспрессионистов.
Кроме того, искусство Реми Жоуанде обладает «визуальной чувственностью», позволяя «соседним» цветам смешиваться в одно целое в глазах зрителя, на расстоянии, а не на самом полотне. Последнее необычное свойство картин Реми Жоуанде исследовал художник-пуантилист Жорж Сера, но так и не смог проникнуть дальше, чем позволял его ограниченный мир. Реми считает, что искусство это, своего рода, «Великий инкубатор», дающий художнику возможность вынашивать свои идеи и делиться ими с зрителями. В основном, Реми пишет акрилом (потому что краска сохнет быстрее и помогает ему не «сбавлять обороты»), в качестве источника для своих полу-реалистичных до полу-абстрактных фигуративных портретов он использует память, фотографии и воображение.