Классическое наследие Римской Империи процветало на протяжении всего средневековья как в византийской (греческой) части Востока, так и на латинском Западе. Византийцы, которые называли себя Rhomaioi или римляне, сохранили многие атрибуты экономических, правовых и административных институтов древней Римской империи. На Западе, правители, такие как король франков Карл Великий (ок. 768-814) или правитель саксонской Отто I (ок. 936-73) стремились возродить Западную Римскую империю и короновать себя как «Императора и Август».
Культура античности сыграла важную роль в литературно-художественных начинаниях средневековья. Мы во многом обязаны своими знаниями классической греческой поэзии, драмы и философии писцам и философам, которые писали книги для интеллектуалов и богатых покровителей византийского общества, придающим большое значение классическому образованию. Среди них, патриарх Фотий, живший в девятом веке, хвастался, что он прочитал сотни классических текстов. Большинство трудов Цицерона, Катулла, Вергилия — величайших писателей древней латинской литературы — дошли до нас, потому что были кропотливо скопированы средневековыми монахами и сохранились в монастырских, церковных и королевских библиотеках. Даже в разрушенном состоянии, бани, акведуки и святилища классического мира заставляли народ средневековья размышлять о величии прошлого. Бенедикт, канонист церкви Святого Петра в Риме и англичанин Мастер Грегори, оба писали в двенадцатом веке, были среди многих авторов, чьи произведения дают нам описания средневековых чудес древности.
Предметы искусства, например, из Византии, во всём своём разнообразии, дошедшие до нас отображают классические традиции через форму украшений и визуальные образы в книгах, словарях и т.д. Средневековые художники часто использовали древние мотивы, несмотря на их дохристианский оттенок. Например, образ Диониса, бога вина, остался популярным даже после того, как христианство затмило его культ. Эта популярность как будто отрицает расстояние между древностью и современностью, классические фигуры могли появляться предметах искусства, нарядившись в средневековые платья и окружённые предметами в средневекового быта. Скульптурные и архитектурные фрагменты из древности часто включались в средневековые здания, а дошедшие до нас памятники, такие как городские ворота, часто служили источниками идей для средневековых зодчих.
В судах средневековых монархов, классические истории и легенды предлагали модель для
благородного поведения. Правители и в Византии и в Западной Европе одолжили образы для себя и своих придворных у своих римских предшественников, тем самым утверждая преемственность между классическим (античным) прошлым и их собственным временем. Греко-римские божества, события Троянской войны, подвиги Геракла, Александра и Юлия Цезаря появились не только в иллюстрированных рукописях, но и в гобеленах, декоративной скульптуре и небольших предметах роскоши, которыми обменивались в качестве подарков аристократы. Иногда средневековые художники основывали свои представления о предметах классики на информации из античных произведений искусства, таких, как монеты, камеи и драгоценные камни, часто хранящиеся в дворянских и церковных коллекциях. Эти реликвии древности, возможно, даже нашли своё отражение во вновь созданных объектах, имеющих религиозное назначение, что стало яркой демонстрацией того, каким образом средневековые художники и меценаты увидели языческое прошлое и как применили его в христианстве в настоящее время.
Классика и античность в Средние Века
Следующая информация будет интересна любителям провести вечер за гаданием на картах Таро, но не простых, таких, которые можно купить в обычном магазине, а авторских картах Таро Логинова. Загляните на сайт мастера и посмотрите на образцы этих карт.