Гюстав Моро – гениальный мистик живописи (статьи) 1

Гюстав Моро – гениальный мистик живописи (статьи)

http://www.risunoc.com/2013/11/gustave-moro-genialny-mystic-painting.html
Что мы не знаем о знаменитых художниках? Дега, Тициан, Куинджи, Сислей, Матисс, Моро… Их имена знакомы каждому образованному человеку, а репродукции картин можно встретить даже в местах, отдаленных от искусства.

Что мы не знаем о знаменитых художниках? Дега, Тициан, Куинджи, Сислей, Матисс, Моро… Их имена знакомы каждому образованному человеку, а репродукции картин можно встретить даже в местах, отдаленных от искусства. Украсить стену спальни, кабинета или офиса картиной известного художника сегодня это модно — картины для интерьера на пике популярности. Но за полотнами скрываются живые люди, со своими амбициями, трагедиями и уникальным, часто сложным и противоречивым характером. Факты о жизни известных художниках, касающиеся их рождения, образования, быта – не сложно отыскать в библиотеках и интернете. А что касается тех событий, которые были, не так заметны в их жизни, но столь значимы в их творческой деятельности… Многие даже не догадываются как какие то мелочи могут повлиять на судьбу человека и как они могут подвигнуть на создание гениальных произведений. В этой статье мы осветим некоторые факты из жизни известного художника символиста – Гюстава Моро. Возможно, из этой статьи вы сможете узнать что-то новое, что позволит глубже понимать его творчество.
Гюстав Моро – гениальный мистик живописи (статьи) 4
  • Великий художник Гюстав Моро был очень замкнутым человеком. Писатель Жорис Карл Гюисманс, посетивший живописца, написал: «Господин Гюстав Моро — исключительный и уникальный художник. Он – мистик, запертый в клетке в самом сердце Парижа, в которую не проникает шум повседневной жизни, бьющейся неистово даже у дверей монастыря. Метущийся в экстазе он открывает ослепительные сказочные видения, идеалы других времен».
  • Писателю и мистику Жозефу Пеладину, считавшему Гюстава Моро самым великим живущим французским живописцем, художник отказался показать работы, над которыми он работал. Жозеф Пеладин видел только те картины, которые висели на стенах. Моро сказал, что в процессе работы находится двести произведений, каждый день он добавляет какие-то детали к некоторым из них. Только абсолютно законченную картину Моро готов был показать общественности.
  • Моро сопротивлялся, насколько это было возможно, на протяжении всей жизни демонстрации своих произведений. Он создал фантастические 450 картин, большинство из которых, по его мнению, не должны были быть увидены кем-то и тем более проданы. Чувствуя приближение конца, он разрушил несколько неоконченных произведений, считая, что люди должны видеть законченное совершенство, а не бесполезные попытки его создания.
  • О жизни Моро известно немного, поскольку кроме того, что он был невероятно скрытен, все документы, которые могли бы предоставить какую-то информацию о нем, он сжег перед своей кончиной. Но верно то, если и не было как такового «секрета мастера», мир получил великого художника благодаря его отцу, активно поощрявшего сына заниматься живописью и верившего, что он станет настоящим мастером, на одном уровне с выдающимися живописцами эпохи Возрождения.
  • В течение долгого времени считалось, что Моро после смерти матери в 1884 году жил один. На самом деле в 1859 году он познакомился с Александрин Дюро, которая оставалась его «лучшим и единственным другом» в течение 27 лет. Он не женился на ней, по неизвестным причинам. Иногда он называл её своей «любовницей», но больше она походила на его музу. Всю переписка с Александрин Моро сжёг, поэтому потребовались десятилетия, прежде чем какая-то информация, касающаяся их отношений, была обнаружена. Александрин работала гувернанткой и умерла в 1890 году, в возрасте 51 год. На её могилу, на кладбище Монмартра, Моро заказал памятник, кроме того он написал картину на мифологическую тему о родственных душах «Орфей на могиле Эвридики», тем самым подчеркивая, каким образом он видел связь между собой и Александрин. Сам Моро умер в 1898 году от рака желудка.
  • С детства Моро был одержим Микеланджело, вдохновлялся «Метаморфозами» Овидия», живописью мастеров эпохи Возрождения. Он испытывал определенный интерес к образу Марии Магдалины, очаровывался образами Елены Троянской, Леды, Саломеи, ставшей самой известной для него.
  • Будучи в Риме, он провел много времени на вилле Медичи, где познакомился с Дега, который был в поисках наставника и нашел такового в лице Моро. Оба мечтали «делать заново» картины старых мастеров на классические темы, адаптируя их к мышлению людей 19 столетия. Дега посоветовал Моро посмотреть работы Боттичелли. Моро начал работать над копией знаменитой картины Боттичелли «Рождение Венеры», но не завершил её. Он вошел в историю живописи как мастер, который преобразовал жанр римейка радикально, при этом никто никогда не пытался копировать его самого, хотя Моро и вдохновил многих художников развить свой собственный стиль.
  • Когда смотришь на «типичную» картину Моро видишь несколько пластов. Прежде всего, это классическая тема, характерная для старых мастеров, но изображенная в уникальном стиле Моро. Дополнительно – слой «черной хны», невидимый на расстоянии, но доминирующий при близком рассмотрении. В этом один из грандиозных успехов Моро – гармоническое объединение всех пластов, когда результатом является живопись, «говорящая» с сердцем зрителя. А фактической целью является то, что она должна «перегрузить» зрение, каждый кусочек на холсте (как например, в знаменитой картине «Юпитер и Семела») заполнен богатыми деталями, конкурирующими за внимание зрителя, в которых центральные фигуры буквально теряются. Любой, кто знакомится с творчеством Моро визуально «купается» в созданных им изображениях. Вероятно, поэтому Моро чувствовал, что его картины как иконостасы: искусство, которое перемещает зрителя в другие состояния сознания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *